Мост Патона, Киев.
5 ноября исполнился 61 год со дня открытия одного из уникальнейших мостов Украины, а то и мира – моста имени Патона. Уникален мост прежде всего тем, что это первый в мире цельносварной мост!
Предлагаю окунуться немного в историю и узнать историю моста и что было на этом месте прежде.

Artemka
Стоит заметить, что в данном районе (+/- 1 км от моста Патона) еще в 16 веке существовала паромная переправа. А в 1713 году был построен Наводницкий мост, который на время ледохода разбирали.
В 1744 построили деревянный мост. А в 1915 недалеко от этого места был построен деревянный свайный мост, который был уничтожен поляками в 1920 году.
На фото Наводницкий мост справа.

В 1921 году мост восстановили.
Фото 1927 год.

А в 1935 на его месте построили новый деревянный мост, который уничтожили в сентябре 1941 года.
На фото видно как горит Наводницкий мост. Фото сделано 20 сентября 1941 года.

Разрушенный мост.

Еще в середине 30-х годов появились мысли построить на этом месте постоянный металлический мост. В 1937 году началось его строительство, но к началу войны оно не было закончено. На основе его опор немцы построили Мост фон Рейхенау, который был взорван осенью 1943 года. Так же плюс-минус в этом районе немцы навели переправу - мост Шарнгорста.



После освобождения Киева на этом месте саперы построили временный «низководный мост», просуществовавший год.


Перед нами разрушенный мост фон Рейхенау, справа видно переправу.

А с 1944 по 1953 год был наведен высоководный мост.



Мост Патона был построен недалеко от этого моста и после его постройки Наводницкий мост был разобран, но при низком уровне воды иногда видны остатки старых опор. Мост Патона имеет длину 1543 метра.

Митинг в честь открытия моста.

Справа виден Наводницкий мост.


Движение было открыто 5 ноября 1953 года (видимо старались успеть к дате октябрьской революции).


1 ноября 1954 года на мосту появилось трамвайное движение, которое соединяло правобережную и левобережную систему трамвайных линий.

Для безопасности водителей и пешеходов в 1968 году на мосту было построено полужесткое ограждение.

В июне 2004 трамвайную линию демонтировали для увеличения пропускной способности моста и ввели на мосту реверсную полосу.
Один из последних трамваев на мосту Патона.

Вместо трамвая ввели троллейбусное движение, но оно почему-то меньше справляется с пассажиропотоком. Были слухи, что трамвайные пути восстановят, но после демонтажа линии на Набережной это уже невозможно. Это был один из самых живописных трамвайных маршрутов в Украине.

Мост Патона в 2005. Уже без трамвая.

Перед Евро-2012 были построены новые развязки около моста, что немного снизило загруженность моста и набережной. Но добавило геморроя водителям, которые едут по ней первый раз.

Фото: Skyandmethod
Небольшое видео:
В целом, хочу пожелать мосту здравствовать и не иметь ям и пробок ;)
Оставайтесь на связи!
Как я писал, некоторые старинные фото я беру на отличном ресурсе: www.pastvu.com.
Все фото к данному посту взяты из открытых источников. Если вы нашли свое фото или считаете что оно Ваше - пишите и мы исправим это недоразумение.
Предлагаю окунуться немного в историю и узнать историю моста и что было на этом месте прежде.

Artemka
Стоит заметить, что в данном районе (+/- 1 км от моста Патона) еще в 16 веке существовала паромная переправа. А в 1713 году был построен Наводницкий мост, который на время ледохода разбирали.
В 1744 построили деревянный мост. А в 1915 недалеко от этого места был построен деревянный свайный мост, который был уничтожен поляками в 1920 году.
На фото Наводницкий мост справа.
В 1921 году мост восстановили.
Фото 1927 год.
А в 1935 на его месте построили новый деревянный мост, который уничтожили в сентябре 1941 года.
На фото видно как горит Наводницкий мост. Фото сделано 20 сентября 1941 года.

Разрушенный мост.

Еще в середине 30-х годов появились мысли построить на этом месте постоянный металлический мост. В 1937 году началось его строительство, но к началу войны оно не было закончено. На основе его опор немцы построили Мост фон Рейхенау, который был взорван осенью 1943 года. Так же плюс-минус в этом районе немцы навели переправу - мост Шарнгорста.
После освобождения Киева на этом месте саперы построили временный «низководный мост», просуществовавший год.

Перед нами разрушенный мост фон Рейхенау, справа видно переправу.
А с 1944 по 1953 год был наведен высоководный мост.
Мост Патона был построен недалеко от этого моста и после его постройки Наводницкий мост был разобран, но при низком уровне воды иногда видны остатки старых опор. Мост Патона имеет длину 1543 метра.
Митинг в честь открытия моста.

Справа виден Наводницкий мост.


Движение было открыто 5 ноября 1953 года (видимо старались успеть к дате октябрьской революции).


1 ноября 1954 года на мосту появилось трамвайное движение, которое соединяло правобережную и левобережную систему трамвайных линий.
Для безопасности водителей и пешеходов в 1968 году на мосту было построено полужесткое ограждение.

В июне 2004 трамвайную линию демонтировали для увеличения пропускной способности моста и ввели на мосту реверсную полосу.
Один из последних трамваев на мосту Патона.
Вместо трамвая ввели троллейбусное движение, но оно почему-то меньше справляется с пассажиропотоком. Были слухи, что трамвайные пути восстановят, но после демонтажа линии на Набережной это уже невозможно. Это был один из самых живописных трамвайных маршрутов в Украине.

Мост Патона в 2005. Уже без трамвая.
Перед Евро-2012 были построены новые развязки около моста, что немного снизило загруженность моста и набережной. Но добавило геморроя водителям, которые едут по ней первый раз.
Фото: Skyandmethod
Небольшое видео:
В целом, хочу пожелать мосту здравствовать и не иметь ям и пробок ;)
Оставайтесь на связи!
Как я писал, некоторые старинные фото я беру на отличном ресурсе: www.pastvu.com.
Все фото к данному посту взяты из открытых источников. Если вы нашли свое фото или считаете что оно Ваше - пишите и мы исправим это недоразумение.