Мост Патона, Киев.

5 ноября исполнился 61 год со дня открытия одного из уникальнейших мостов Украины, а то и мира – моста имени Патона. Уникален мост прежде всего тем, что это первый в мире цельносварной мост!
Предлагаю окунуться немного в историю и узнать историю моста и что было на этом месте прежде.

Artemka


Стоит заметить, что в данном районе (+/- 1 км от моста Патона) еще в 16 веке существовала паромная переправа. А в 1713 году был построен Наводницкий мост, который на время ледохода разбирали.
В 1744 построили деревянный мост. А в 1915 недалеко от этого места был построен деревянный свайный мост, который был уничтожен поляками в 1920 году.
На фото Наводницкий мост справа.


В 1921 году мост восстановили.
Фото 1927 год.


А в 1935 на его месте построили новый деревянный мост, который уничтожили в сентябре 1941 года.
На фото видно как горит Наводницкий мост. Фото сделано 20 сентября 1941 года.


Разрушенный мост.


Еще в середине 30-х годов появились мысли построить на этом месте постоянный металлический мост. В 1937 году началось его строительство, но к началу войны оно не было закончено. На основе его опор немцы построили Мост фон Рейхенау, который был взорван осенью 1943 года. Так же плюс-минус в этом районе немцы навели переправу - мост Шарнгорста.






После освобождения Киева на этом месте саперы построили временный «низководный мост», просуществовавший год.




Перед нами разрушенный мост фон Рейхенау, справа видно переправу.


А с 1944 по 1953 год был наведен высоководный мост.






Мост Патона был построен недалеко от этого моста и после его постройки Наводницкий мост был разобран, но при низком уровне воды иногда видны остатки старых опор. Мост Патона имеет длину 1543 метра.


Митинг в честь открытия моста.


Справа виден Наводницкий мост.




Движение было открыто 5 ноября 1953 года (видимо старались успеть к дате октябрьской революции).




1 ноября 1954 года на мосту появилось трамвайное движение, которое соединяло правобережную и левобережную систему трамвайных линий.


Для безопасности водителей и пешеходов в 1968 году на мосту было построено полужесткое ограждение.


В июне 2004 трамвайную линию демонтировали для увеличения пропускной способности моста и ввели на мосту реверсную полосу.
Один из последних трамваев на мосту Патона.


Вместо трамвая ввели троллейбусное движение, но оно почему-то меньше справляется с пассажиропотоком. Были слухи, что трамвайные пути восстановят, но после демонтажа линии на Набережной это уже невозможно. Это был один из самых живописных трамвайных маршрутов в Украине.


Мост Патона в 2005. Уже без трамвая.


Перед Евро-2012 были построены новые развязки около моста, что немного снизило загруженность моста и набережной. Но добавило геморроя водителям, которые едут по ней первый раз.

Фото: Skyandmethod

Небольшое видео:


В целом, хочу пожелать мосту здравствовать и не иметь ям и пробок ;)

Оставайтесь на связи!

Как я писал, некоторые старинные фото я беру на отличном ресурсе: www.pastvu.com.
Все фото к данному посту взяты из открытых источников. Если вы нашли свое фото или считаете что оно Ваше - пишите и мы исправим это недоразумение.



promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Мы жили неподалеку от этого моста, на трамвае еще успели покататься, а зимой по льду походить через реку)
А я уже трамвай не застал ;( В 2006 только в Киев перебрался из Днепра..
Да,очень даль что и я не покаталась ;(( Там вид был сумасшедший!
Когда то в детстве ходил по этому мосту.) очень интересный пост!)
Красивые виды и красивые старые фотографии. Приятного дня