Alex Shum (shumaiev) wrote,
Alex Shum
shumaiev

Category:

Начало роудтрипа: Плотина Гувера


Начался наш новый роудтрип, в этот раз мы попытаемся объехать Гранд Каньон и отправиться через Зону 51 в предгорья Сьерра-Невада, а закончим мы круг в Лас-Вегасе, с которого и начали наше путешествие.


Перелет из Техаса в Неваду по своему красочный - над Средним Западом практически всегда ясная погода и достаточно мало облаков - виды открываются потрясающие.
1.


В районе Большого Каньона
2.


Озеро Мид, образованное плотиной Гувера.
3.


А вот и сама легендарная плотина! Повезло мне с местом у окошка в этот раз!
4.


Приземляемся в аэропорту МакКарэн в Лас-Вегасе. Как видно - тут "одноэтажная Америка" посреди пустыни и лишь одна небольшая улица из 20-30 высотных зданий с казино. Остальной город работает ради этой улицы.
5.


По прилету сразу же арендовали машину.
6.


И по традиции затарились продуктами в Волмарте на 10 дней. Американцы почему-то избегают эту сеть, считая ее "для бедных" что-ли. Как по мне - это заблуждение! Продукты те же, что и везде, даже бренды те же, а цена всегда намного меньше. Контингент конечно, порой, бывает специфичский, но особо от "ашанов" не отличается.
7.


Так как прилетели мы ближе к вечеру, то в дорогу отправились утром, а переночевали мы в соседнем городке - Хендерсон.
8.


Пейзажи в Неваде достаточно однообразны и порой кажутся скучными.
9.


Но это не так. Стоит проехать 10-20 км и картинка абсолютно другая.
10.


А еще в этой части Земли просто потрясающая небесная гладь!
11.


С чем это связано?
12.


Первой точкой нашего путешествия стала плотина, или, если угодно дамба, Гувера.
13.


Построенная в 1936 году на границе штатов Аризона и Невада, в Черном каньоне, плотина перекрыла реку Колорадо и стала ключевой жизненно важной точкой этой части Невады и Лас-Вегаса в частности.
14.


Высота плотины составляет 221 метр, что делает ее второй по высоте в США!
Изначально плотина носила название Боулдерской (Боулдер - близлежащий городок, построенный для строителей плотины, уж простите за тавтологию), но вскоре ее переименовали в честь 31-го президента США - Герберта Гувера.
15.


За плотиной, на озере, можно четко увидеть уровень воды, который озеро достигло в 1983 году, во время небывалых для этой части США дождей. Из-за пустынной погоды - эта черта будет еще четко видна не одно десятилетие.
16.


Как я говорил выше, плотина находится на границе штатов Невада и Аризона. По центру дамбы проходит часовой пояс! Поэтому в этом месте можно пешком побывать в двух разных часах одновременно. Однако это возможно только зимой, летнее время в этих поясах совпадает.
17.


Дамба строилась 5 лет. В возведении плотины были заняты тысячи людей, в пиковые времена их количество доходило до 5500 человек на стройке.
18.


Такая стройка и сейчас называлась бы стройкой века, а представьте, что это было 100 лет назад! Возведение велось в крайне тяжелых условиях - в обводных тоннелях был угарный газ, скалы вокруг подрывались динамитом, река все не уходила в тоннели.
19.


Сложно это сравнивать с бывшими советскими ГЭСами, там все же многое делалось руками заключенных и число погибших шло на тысячи.
Здесь же за время строительства погибло 96 человек, что стало трагедией для США. Память о строителях увековечили таким вот монументом.
20.


Долгое время по плотине проходила национальная трасса 93. Из-за узкости плотины тут довольно часто были пробки, кроме того, как видно дорога к дамбе ведет по серпантину.
После террактов 9/11 проезд по плотине ограничили, а машины досматривали, что только усугубило транспортный коллапс. 
21.


Было решено строить мост, который в виду безопасности находится метрах в 500 от плотины. Это решение обернулось сплошными плюсами - дамба стала еще более туристически привлекательной, трасса получила полноценный переход над Черным каньоном, а ну и виды с моста на плотину открываются крутые, что можно было заметить в начале поста.
22.


Строительство моста обошлось почти в четверть миллиарда долларов.
23.


Его открыли в 2010 году, а по старой дороге и на плотину теперь ездят только туристы. Кстати, досмотр авто при въезде остался.
24.


Главная же функция плотины - энергитическая.
В виду сложности каньона к ГЭС ведут наклонные опоры ЛЭП - первый раз такое вижу - выглядит аппокалептично в этом пейзаже.
25.


На момент постройки данная ГЭС была самой мощной ГЭС в мире и могла вырабатывать до 705 МВт - почти один энергоблок современной атомной станции и это почти 100 лет назад! 
На сегодняшний день мощность повышена до 2074 МВт за счет ренноваций, а это по сути половина мощности, например, крупнейшей в России Ленинградской АЭС и все это за счет реки (справедливости ради, украинские и российские современные ГЭС вырабатывают не меньше, а порой и больше электроэнергии, но цифры все равно впечатляют, ведь речь о реке, которая конкурирует с мирным атомом!)
Сегодня ГЭС на дамбе Гувера обеспечивает Аризону, Неваду, Лос-Анджелес и южную Калифорнию, при этом 55% ее мощностей идут на Калифорнию, а не на штаты, на границе которых она построенна, Неваде досталось около 25%, а Аризоне 19% от основных мощностей!
26.


Кроме энергитической, плотина несла и другие функции. Дело в том, что река Колорадо раньше была достаточно бурной! Река с таянием ледников неоднократно уничтожала поселения вниз по течению. Плотина значительно успокоила течение реки, а паводки теперь регулируются контролируемыми сбросами.
27.


На момент завершения строительства плотина Гувера стала самым масивным построенным сооружением на нашей планете, а бетона, который был затрачен на постройку - хватило бы на покрытие трассы 66 и дальше (из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка) шириной 5 метров и толщиной 20 см!
28.


Поистинне феноменальное сооружение. Лунный пейзаж, наклонные опоры ЛЭП, цилиндрические конструкции плотины - мы точно на Земле, а не на Татуине?
29.


Обратная сторона плотины.
30.


Небольшой видеоотчет про плотину можно найти тут:


Продолжение следует
Tags: Лас-Вегас, Невада, дамба Гувера, плотина Гувера, пустыня, путешествия, роудтрип-каньон-2019
Subscribe

Posts from This Journal “роудтрип-каньон-2019” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments