Корабли, которые мы потеряли: 2016-2017


© Rennboot - Eigenes Werk/Wikipedia/CC BY 3.0

Подошла к концу серия статей про легендарные корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет. Сегодня мы расскажем вам про 2016 и 2017 года. За эти два года мир потерял лайнер с одними из самых прекрасных форм по нашему скромному мнению - Vistafjord; Melody, которая так и не успела получить приставку MSC; лайнер с Mona Lisa на трубе; Seaward, который мог стать частью "white-ships", а стал Принцессой; легенда Карнавала - Jubilee.

Начнем с прекрасного лайнера, который носил изображение Mona Lisa на трубе.
Kungsholm был построен в 1966 году как транс-атлантический лайнер для Swedish American Line. Почти 10 лет корабль совершал круизы в составе флота этой компании.
В 1975 году лайнер продали Flagship Cruises. Основными направлениями стали круизы из США.
Вероятно, более всего этот лайнер известен под именем Sea Princess, которое она получила в 1978 году. Именно тогда бывший Kungsholm стал частью флота P&O. После перестройки корабль получил абсолютно новый внешний вид. Была убрана одна из труб, добавлены кабины, увеличен тоннаж.
Сравните 2 фото:
До

The cruise ship Kungsholm at Hamburg in 1970 © Joerg Seyler/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

После

Sea Princess, Venice, 1986 © Dashers/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Более 15 лет Sea Princess радовала своих гостей в составе флота Princess Cruises. В 1995 году ее название было изменено на Victoria. После этого корабль преимущественно совершал круизы из Великобритании в составе P&O Cruises.
Кстати, Princess Cruises в этом же году получили новую Sea Princess. "The Princess is dead. Long live the Princess!"
В начале 2000 корабль некоторое время ходил под флагом легендарной Union-Castle Line.
В 2002 году корабль был продан. Новое имя корабля - Mona Lisa. Отличительной чертой бывшего лайнера стало изображение Моны Лизы на трубе.

© Kalle Id./Wikipedia/CC BY-SA 2.5

Holiday Kreuzfahrten, владельцы корабля стали банкротами в 2006 году. Корабль некоторое время был на привязке в Греции. Осенью 2006 года Mona Lisa отправилась в Катар, чтобы там стать отелем на время Азиатских игр.
В 2007 году Mona Lisa была переименована в Oceanic II. Корабль сдавался в аренду Royal Caribbean Cruises Ltd., субаренду Louis Hellenic Cruises, становилась частью флота Pullmantur Cruises.
В 2007-2008 годах Oceanic II становился частью образовательной программы The Scholar Ship.

© Saberwyn/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В конце лета 2008 года кораблю вернули имя Mona Lisa. Последующий зиму корабль был частью Peace Boat.
Кроме того, начиная с 2008 года Mona Lisа совершала круизы под флагом Lord Nelson Seereisen.
В 2010 году корабль повторил судьбу десятков лайнеров и не прошел известные нам нормы SOLAS. После этого было решено сделать из корабля плавающий отель в Швеции. К сожалению, этого не случилось. В итоге, корабль отправился на Ближний Восток.
В конце 2010 года Mona Lisa прибыла в Оман. Корабль на несколько лет стал популярным отелем в городе Duqm.
В ноябре 2015 года были слухи, что корабль хотят вернуть в Швецию. Но... Весной 2016 года корабль был порезан в Аланге.

URL = https://www.youtube.com/watch?v=l-UWV7WQym0

Seaward был заказан в 1970 году. Корабль должен был стать частью флота NCL. Вполне вероятно, что она могла пополнить ряды "white ships", ведь корабль был сестрой Southward. Но, уже во время постройки из-за финансовых проблем верфи, корабль был продан P&O.
В итоге, в 1974 году миру предстал новый лайнер - Spirit of London. В этом же году P&O купили Princess Cruises.
Spirit of London стал одной из первых "Принцесс" - Sun Princess.
Интересный факт, в 1975 году корабль принимал участие в съемках популярного ТВ-шоу - Columbo. Эпизод - Troubled Waters.

URL= https://vimeo.com/167719576

Корабль 14 лет совершал круизы под флагом Princess Cruises. Корабль стал настоящей кинозвездой. Он принимал участие в съемках пилотных серий The Love Boat и Herbie Goes Bananas.
В 1988 году судно было продано компании Premier Cruise Line. Компания была известна тем, что совершала круизы для Walt Disney World Resort.
В определенном роде можно сказать, что Starship Majestic (а так назвали бывший Spirit of London) повлиял на создание Disney Cruise Line.
В 1994 году корабль был куплен компанией CTC и назван Southern Cross.

© Svend Raether/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

В 1998 году Southern Cross стал частью Festival Cruises. Новое имя судна - Flamenco. В 2004 году корабль продан вновь. Новое имя - New Flamenco.
Через 3 года New Flamenco становится на год плавучим отелем в Новой Каледонии. Буквально через год корабль продают на слом. Казалось бы все решено, но тут вмешался "случай".
В 2012 году корабль выкупают и он опять начинает совершать круизы. Новое имя корабля - Ocean Dream.
К сожалению, счастье длилось не долго. Круизы на нем были не очень популярны и в 2013 году корабль перепродали, но больше он круизов не совершал. Последние годы корабль находился около Laem Chabang. Судно было выставлено на продажу.
27 февраля 2016 года заброшенное судно затонуло на мелководье.


Подобная участь постигла и корабль с именем Atlantic. Возможно вам он более известен под именем Melody. Но обо всем по порядку.
Atlantic был построен в 1982 году для Home Lines.
C 1988 года по 1997 год корабль совершал круизы для уже известной нам Premier Cruise Line. Имя корабля - StarShip Atlantic.

© Svend Raether/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

В 1997 году корабль стал частью флота MSC Cruises. Новое имя - Melody.
Интересный факт, несмотря на то, что в 2004 году было сообщено, что корабль переименовали в MSC Melody, однако официально этого не произошло.

© Public Domain/Wikimedia

Интересный факт, 25 апреля 2009 года Melody была атакована Сомалийскими пиратами. Это случилось во время круиза из Дурбана (Южная Африка) в Геную (Италия). Лодка с шестью пиратами атаковала корабль около 11:25РМ.
Корабль обороняли пассажиры, используя подручные средства, среди которых столы и стулья. Кроме этого Melody защищала частная охрана, которая отбилась от пиратов используя пожарные шланги и пистолеты.
Через сутки, для обеспечения безопасности, Melody стал сопровождать испанский военный корабль. Еще через сутки, 27 апреля 2009 году, другой испанский фрегат нашел и задержал пиратов.

В 2013 году корабль был продан индийской компании - Sahara India Pariwar. Melody стала Qing.
Корабль сначала должен был стать плавучим отелем в Гоа, после были идеи сделать из корабля казино.
Однако, в итоге корабль простоял несколько лет около порта Mormugao.

© Hendrik/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

29 июня 2016 года, заброшенный корабль частично затонул. Одной из причин стали дожди.
Дальнейшая судьба корабля туманна. Более года она была частично затонувшая. Судя по всему, корабль будет отдан на слом.
Учитывая, что после затопления шансов у корабля вернуться в строй нет - мы включили ее в этот список.


Следующий корабль Vistafjord - настоящая легенда.

© Aah-Yeah/Wikipedia/CC BY 2.0

Корабль был построен в 1973 году для Norwegian America Line. Через 10 лет корабль вместе с сестрой Sagafjord (о которой мы говорили в прошлых частях) стал частью Cunard Line (во время покупки компанией NAL). Кунард сохранил имя корабля.
В середине 1980-х годов Sagafjord и Vistafjord считались одними из самых роскошных круизных лайнеров в мире!
В 1999 году было принято решение дать кораблю более "кунардовское" имя. Корабль назвали - Caronia.

© Rennboot/Wikipedia/CC BY 3.0


Еще через 5 лет, в 2004 году, корабль был продан Saga Cruises. Новое имя корабля после ремонта - Saga Ruby.
В конце 2013 года корабль совершил свой последний круиз. В январе 2014 году корабль был продан сингапурской компании. Бывшая Vistafjord должна была стать плавающим отелем Oasia.

© geni/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

В апреле 2017 года стало известно, что корабль легенда продана на слом в Аланг.

Jubilee - одна из легенд Карнавала была построена в 1986 году. Jubilee - корабль популярного Holiday-class cruise ships. Ее сестры современные Grand Celebration и Magellan.
Корабль 18 лет совершал круизы под флагом Карнавала!
В 2004 году судно было передано дочерней компании Карнавала - P&O Cruises Australia.
Новое имя корабля - Pacific Sun.

© Bahnfrend/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Интересный факт, Jubilee единственная из сестер, чью типичную "карнавальную трубу" изменили. На трубе демонтировали стандартный карнаваловский whales tail.
В конце 2011 года стало известно, что Pacific Sun покинет флот P&O летом следующего года.
В 2012 году бывшая Jubilee стала частью HNA Tourism Cruise. Новое имя корабля - Henna.
С конца 2015 года корабль находился "на приколе" и был выставлен на продажу.
Весной 2017 года корабль был отправлен на слом в Аланг.

© CruiseIndustryNews

Справедливости ради заметим, что в 2016-2017 годах количество новых кораблей значительно превышало потерянные. В эти годы мир увидел: Koningsdam, Harmony of the Seas, Ovation of the Seas, Carnival Vista, Viking Sea, Viking Sky, Regent Seven Seas Explorer, Seabourn Encore, Silver Muse, Majestic Princess, Norwegian Joy, MSC Meraviglia, MSC Seaside и другие.

На данный момент Jubilee завершает серию трагических статей.
Всего за 10 лет круизный мир потерял около 40 легендарных кораблей. Мы рассказали лишь про самые известные из них.
Стоит заметить, что почти все корабли были отданы на слом. Затонуло лишь 3 корабля и только Costa Concordia была в круизе и имела пассажиров на борту.
Вот такая вот печальная статистика последних 10 лет.
Мы продолжим серию этих статей через год и уже расскажем про потери 2018 года.
Stay tuned.

Posts from This Journal by “история круизов” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Какие отчаянные пираты - вшестером захватить целый корабль!
Ага, безбашенные. Щас готовлю пост про пиратские атаки, если получится. Вообще есть интересные истории.