История круизов в СССР: Адмирал Нахимов

Продолжаем рассказ про круизы в СССР. Железный занавес не являлся особой преградой для круизов. Более того, после Второй Мировой войны под флаг СССР перешли несколько известных немецких лайнеров. Кроме этого, СССР стало прямыми владельцами ряда немецких и польских верфей. Хотя, в литературе все равно эти верфи считаются не советскими, но де факто, вы сами все понимаете.
Сегодняшний рассказ мы начнем с прекрасного лайнера SS Berlin III.


Этот прекрасный 17000 тонный лайнер был построен в Германии в 1925 году. Его основным рейсом изначально была Трансатлантика, а первым маршрутом был Нью-Йорк. 4 палубный лайнер отправлялся из Бремена и с заходами в Саунтгемптон и Шербург совершал трансатлантический переход в Нью-Йорк Сити. Отличный маршрут!
Кстати, корабль отметился тем, что 13 ноября 1928 года спас 23 человека с затонувшего недалеко от американского побережья английского лайнера SS Vestris.


В 1938 году лайнер был переведен на Европейские маршруты. С началом Второй Мировой Войны SS Berlin был реквизирован властями Третьего Рейха. Корабль планировали использовать как плавучий госпиталь.


В январе 1945 года лайнер подорвался на минах недалеко от польского порта Świnoujście. Корабль получил две пробоины и частично затонул (глубина затопления 13 метров, при осадке - 9 метров). Все оборудование было забрано и лайнер был заброшен.


Советский Союз принял решение поднять корабль. В начале 1947 при первом поднятии корабля на судне произошел взрыв. В сентябре 1947 года, при второй попытке, корабль был поднят и отбуксирован в Кроншдтат. После частичного ремонта лайнер отправился в Германию (East Germany) для капитального ремонта. Ремонт продолжался 8(!) лет!
В 1957 году советский лайнер "Адмирал Нахимов" вступил во флот.

© V.I.Cherksarshin \ В.И. Черкашин/Wiki/CC BY-SA 3.0

С первых круизов на корабле наблюдались проблемы. Возможно, сказалось отсутствия опыта в создании круизных лайнеров. С самого начала на корабле появились проблемы с вентиляцией и кондиционированием. Причем проблема была серьезной! Пассажиры были вынуждены открывать окна и при большом шторме - волны попадали в каюты!
Кроме этого, большая осадка лайнера не позволяла приставать к пирсу во многих портах. Поэтому высадка осуществлялась с помощью тендеров.

© V.I.Cherksarshin \ В.И. Черкашин/Wiki/CC BY-SA 3.0

Стоит заметить, что почти все эти проблемы были решены умелым капитаном!
Лайнер "Адмирал Нахимов" стал одним из самых известных круизных лайнеров Советского Союза!
Однако его не обошла печальная военная участь. В 1962 году лайнер был реквизирован для переброски советских войск на Кубу.
Но в целом, это был обычный советский лайнер, который отличался своим экстерьером.

© V.I.Cherksarshin \ В.И. Черкашин/Wiki/CC BY-SA 3.0

Судьба корабля оказалась крайне печальной.
31 августа 1986 года, "Адмирал Нахимов" находился в порту Новороссийск.

Last day of steamship Admiral Nakhimov in Port of Novorossiysk before disaster 31 August 1986

Вечером, около 22:30, лайнер отправился в следующий порт оф колл - Сочи. В момент отправления на корабле находилось 1243 пассажира (официальная версия: 897 пассажиров и 346 членов экипажа).
В 23:20 (11.20 pm) на выходе их бухты лайнер столкнулся с советским балкером "Пётр Васёв" (Pyotr Vasev) на выходе из бухты.

© пароход "Адмирал Нахимов"

Мы не будем обсуждать причины трагедии: Виноваты оба капитана, диспетчеры, система...*
В итоге катастрофы погибли 423 человека. А корабль до сих пор лежит на глубине 47 метров в 15 км от Новороссийска.
*маленькая ремарка: Отшвартовка "Адмирала Нахимова" была отложена на 10 минут из-за опоздания начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора КГБ А. Крикунова. Генерал и вся его семья погибли...

Продолжение следует...

Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…