Компании которые мы потеряли за 10 лет

Мы уже привыкли к тому, что многие лайнеры прошлого отправляются на слом, хотя нам это и тяжело осознавать. Сегодняшняя статья будет посвящена «отправленным на слом» круизным компаниям. Оказалось, что за последние 10 лет нас покинули много круизных компаний. Некоторые из них радовали туристов более 50 лет! А особо уникальные и более 175 лет!

Public Domain/Почтовая марка СССР. 1966. Теплоход Александр Пушкин (сейчас Marco Polo)


В 2008 году мир потерял Orient Lines.
Компания была основана в 1993 году. Ее основными направлениями были экзотические круизные маршруты. Единственным кораблем на момент основания стал бывший советский лайнер - Александр Пушкин. После длительной модернизации он получил известное нам сегодня имя - Marco Polo.

Public Domain

Несмотря на то, что компания не обладала большим флотом, она была достаточно успешной. В 1998 году круизная линия была поглощена известным брендом - Norwegian Cruise Line. Забавно, что всего через год Norwegian Cruise Line были поглощены Star Cruises.
После поглощения Orient Lines продолжили совершать круизы. Их флот в 2000 году пополнил бывший Norwegian Crown, который назвали - Crown Odyssey.
Ходили слухи, что в 2002 году флот компании должен был пополнить SuperStar Aries (нынешняя Saga Sapphire). Но, это были всего лишь слухи. Более того, в 2003 году компания опять осталась с одним кораблем. Crown Odyssey вернулась во флот Norwegian Cruise Line.
Слухи о том, что компания переживает последние дни появились в 2007. Тогда стало известно, что Marco Polo вскоре будет продан. Компания оставалась без кораблей. Далее были слухи, что во флоте компании появится еще одна советская легенда, которая была особенно известна за свою необычную трубу - Maxim Gorkiy. Кстати, мы писали о ее судьбе в Legendary Cruise Ships Lost in the Past 10 Years (Part 1)

Public Domain

Корабль должен был называться Marco Polo II. Так случилось, что корабль не пережил свою новую компанию. С конца 2008 года не было никакой информации про будущее Orient Lines. А в январе 2009 года Maxim Gorkiy был отправлен на слом.

Помните ли вы компанию с громким названием Imperial Majesty Cruise Line?
Она была основана в 1999 году и ориентировалась на рынок небольших круизов (иногда даже 2-3 ночных) из Fort Lauderdale на Багамы.
У компании было всего два корабля. Первым судном стал известный лайнер - Southern Cross, позднее известный как Azure Seas и OceanBreeze. Он был построен в 1955 году! Несмотря на то, что лайнер был в хорошем состоянии и на нем был проведен ремонт, стоимость поддержания его в таком состоянии была высока. В итоге корабль был отдан на слом в 2003.
Вторым кораблем компании была настоящая легенда построенная в 1953 году - Regal Empress, более известная многим как SS Olympia или Caribe (Caribe I).

© St from Brussels, Belgium/Wiki/CC BY-SA 2.0

Imperial Majesty Cruise Line просуществовала до 2009 года и вполне вероятно что вы помните ее. Круизы по Багамам на винтажном лайнере 1953 года постройки скорее всего невозможно забыть.
В 2009 году компания фактически перестала существовать, Regal Empress была отдана на слом, а все маршруты были отданы Celebration Cruise Line. Можно ли считать эту компанию продолжением Imperial Majesty Cruise Line? Возможно вопрос этот риторический.

Ocean Village яркая компания, которая просуществовала всего 7 лет. Круизная линия была основана P&O Princess Cruises в 2003 году в Великобритании. Кстати, в этом же году P&O Princess Cruises "объединилась" с Carnival Corporation сформировав Carnival Corporation & plc. То есть можно сказать, что Ocean Village это своего рода дочерняя компания Carnival Corporation & plc.
Особенностью Ocean Village было отсутствие формального стиля на корабле. Компания пропагандировала свободу в круизах, кежуал одежду, отсутствие формальных вечеров, наличие множества развлечений и так далее.
Флот компании состоял из двух хорошо знакомых нам кораблей, которые были переданы из сестринских брендов. Ocean Village, первый корабль, был передан из P&O Cruises in 2003. Вторым кораблем была Ocean Village Two. Ее передали из флота AIDA Cruises в 2007 году.

Ocean Village © Corgi5623 at English Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Компания совершала круизы по Средиземному морю и Карибским островам. Осенью 2008 года было объявлено, что Карнавал хочет развивать Австралийское направление и оба корабля будут переданы P&O Cruises Australia в течении двух лет. Уже менее чем через год Ocean Village Two стала Pacific Jewel. Под этим именем она совершает круизы и сегодня.
Ocean Village стала же Pacific Pearl осенью 2010. Собственно это и ознаменовало "смерть" круизной компании, которая осталась без кораблей. Ocean Village в 2017 году стала частью Cruise & Maritime Voyages и знакома вам под именем Columbus.

Компания с многообещающим названием EasyCruise просуществовала всего 6 лет.
Круизная линия была основана в 2004 году и позиционировала себя как круизный "лоукостер". Основатель компании вдохновился другими своими брендами бюджетных путешествий, среди которых известный европейский лоукостер EasyJet. Стоимость круизов могла быть до 50 долларов с человека за ночь.
Компания владела в разное время всего 3 кораблями. Первым ко флоту присоединился небольшой корабль Neptune II, который мог разместить до 170 пассажиров. Ее назвали easyCruise One. Вторым кораблем компании в 2007 году стал переделанный из речного грузового корабля в речной круизный - easyCruise Two. Корабль совершал круизы менее года по лицензии.
Третьим кораблем компании стала советская легенда, о которой мы говорили в четвертой части серии статей Legendary Cruise Ships We Lost. Бывший паром Lev Tolstoy стал круизным кораблем с именем EasyCruise Life.


В 2008 году компания продала свой первый корабль, заявив о намерениях расширять флот более крупными судами. Но уже через год круизная линия была продана греческой паромной компании Hellenic Seaways. Новым владельцам достался, по сути, бренд и бывший советский паром. Корабль был отдан Blue Ocean Cruises и несколько лет совершал круизы под именем Ocean Life, пока не был отдан на слом в 2014 году.
EasyCruise же просто исчезли, сайт перестал работать, кораблей не осталось Осталась лишь небольшая память о первом не совсем удачном круизном "лоукостере".

Cruise West небольшая компания, которая оперировала небольшими круизными судами, которые вмещали менее 200 человек каждый.
Мы не могли не вспомнить об этой круизной линии. Дело в том, что компания была основана в далеком 1973 году и одно время она была самым большим (!) U.S. flagged cruise vessels круизным оператором (учитывая количество кораблей).
Изначально компания основывалась как тур оператор по Аляске. Но через 17 лет, в 90-х компания стала совершать круизы. Среди известных кораблей компании были: Spirit of Oceanus, Spirit of Endeavor, Amadeus Diamond, Spirit of Yorktown, Spirit of Glacier Bay и другие.
Маршруты компании стали более обширными и в эти годы круизы совершались по Британской Колумбии, Калифорнии, Мексике, рекам.
Интересный факт: несколько раз корабли компании садились на мель. Это стало такой проблемой, что US Coast Guard выпустили специальное заявление о безопасности этой круизной линии.

Spirit of Glacier Bay aground in Tarr Inlet, Alaska, July 2008

В 2010 году компания прекратила свою деятельность. Некоторые корабли были проданы и продолжают совершать круизы.

Слышали ли вы о компании Classic International Cruises?
Компания была основана в 1985 году. Особенностью компании стало то, что в ее флоте были только бывшие океанские лайнеры! Первые 9 лет единственным лайнером компании была легендарный португальский лайнер - Funchal.

© Ulflarsen/Wiki/CC BY-SA 3.0

Вторым кораблем в 1994 году стала не менее легендарная Princess Danae (о которой мы уже писали). Еще через 5 лет к компании присоединилась бывшая югославская звезда - Arion. В 2005 году частью флота стал еще один легендарный лайнер, корабль потопивший Andrea Doria в 1956 году, бывший Stockholm, который стал Athena. Пятым кораблем компании стала в 2008 году легендарная Princess Daphne. Поистине прекрасный флот!
Судя по всему не все было так прекрасно у круизной компании. В конце 2012 года 4 (!) корабля из 5 были арестованы за долги. Funchal избежал ареста, так как находился в сухом доке. В декабре 2012 года, компания перестала существовать в том числе и из-за финансовых проблем.
Своей судьбой может похвастаться только лишь Athena (бывший Stockholm). Корабль не просто до сих пор в строю, а еще и в составе известной Cruise & Maritime Voyages. Несмотря на все слухи Astoria до сих пор совершает круизы и является одним из самых старых действующих пассажирских кораблей в мире!

Ibero Cruises. Эта испанская компания знакома не только фанатам круизной истории, но и обычным туристам, таким как мы с вами.
Компания совершала круизы всего около 11 лет. Изначально это была компания Viajes Iberojet (2003). Компания была поглощена в 2007 году Карнавалом с партнерами.
Изначально в составе флота было 3 известных нам корабля: Grand Mistral, Grand Latino, and Grand Voyager. Угадаете их нынешнее название?
Сейчас они нам известны под именем: Costa neoRiviera, Boudicca, и Chinese Taishan!
В 2008 году к компании присоединилась Grand Celebration. Еще через год частью флота компании стала Grand Holiday (известная сейчас как CMV Magellan). Кстати, одной из особенностей компании стали достаточно необычные круизные ливреи. Другой особенностью стало испаноязычное направление круизов.

Public Domain

В 2014 году компания стала частью Costa Cruises. Часть кораблей была продана, часть перешла во флот Costa.

А сейчас мы поговорим про компанию, которую скорее всего знают только любители круизной истории.
Что вы знаете про Peter Deilmann Cruises?
Данная компания была основана в 1968 году. Изначально компания занималась грузоперевозками, но в 1970-х компания стала заниматься пассажирскими перевозками. Первый круиз компания совершила в 1973 году, хотя это были скорее паромные перевозки. В 1979 году для компании был построен корабль, который стал достаточно известным - Berlin.
Среди известных кораблей компании были Lili Marleen, Nordbrise, Nordschau, Nordpaloma, Deutschland и другие.

© Morn/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 1983 году компания начала совершать речные круизы по Германии. В конце 2000-х у компании были проблемы, которые могли привести к прекращению деятельности. Круизная линия вроде-бы выстояла и круизы продолжились.
В конце 2014 года стало понятно, что компания вскоре прекратит свое существование. Зимой 2015 года икона этой компании MS Deutschland покинула Германию. Официально в мае 2015 она была продана.

(https://www.youtube.com/watch?v=aR7Pmoccs3U)

В итоге, в 2015 году Peter Deilmann Cruises прекратила свое существование. Во многом благодаря значительным судовым решениям и большим долгам.

Следующую компанию тяжело назвать широкоизвестной. Вряд ли вы слышали название Ocean Star Cruises или ходили в круизы с ней.
Ocean Star Cruises стала первой мексиканской круизной компанией. Ее основали в 2010 году.
Единственным кораблем компании стал легендарный Роял Кариббеановский Nordic Prince. Корабль начал совершать круизы для новых владельцев весной 2011 года.
В 2012 году компания фактически перестала существовать, так как единственный корабль оставался "на приколе", а позже был продан из-за многочисленных проблем. Ocean Star Pacific был отдан на слом в 2015 году.

Island Cruises - европейская компания основанная в 2001 году. Один из основателей - Royal Caribbean Cruises Ltd! В очередной раз можно говорить о дочерней компании.
Круизная линия совершала круизы по Европе, Карибским островам и Южной Америке. В 2002 году первым кораблем компании стал известный круизный лайнер принадлежащий до этого Роял Кариббеану - Viking Serenade. Флагмана Island Cruises назвали Island Escape.

© Benjo08/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 2005 году вторым кораблем компании стала бывшая Horizon. Ее новым именем стало - Island Star. Через три года Роял Каррибеан продал свою долю в компании. Кроме того, в 2009 году компания вернула себе Island Star. Корабль до сих пор совершает круизы под старым-новым именем Horizon (Pullmantur Cruises)
Фактически в 2015 году Island Cruises перестала существовать, когда единственный корабль Island Escape была продана следующим владельцам. Весной этого года стало известно, что корабль отправился на слом.

Celebration Cruise Line имеет крайне интересную судьбу. Компания была основана в 2008 году.
Единственным кораблям компании был бывший паром Bahamas Celebration. Круизная линия совершала круизы из Флориды на Багамы.
31 октября 2014 года корабль сел на мель недалеко от Фрипорта. По другой информации она наткнулась на неопознанный объект. Из-за этого инцидента компания прекратила деятельность, а корабль отправился на слом.

© Penny Higgins/Wiki/CC BY-SA 2.0

Эта история имеет продолжение в каком-то роде. Данная трагедия не смогла сломить бывших владельцев компании. И они создали новую компанию, которая сегодня прекрасно работает, совершает круизы, а ее флот пополняется новыми кораблями - Bahamas Paradise Cruise Line. Но наша статья немного о другом. Вернемся к компаниям, которых больше нет.

Мы не могли не вспомнить про известную европейскую компанию Swan Hellenic. Хотя ее прошлое и будущее покрыто тайнами, но мы постарались разобраться в нем.
Итак, компания была основана в 1950 году. Ее целью были круизы по исторически интересным местам. Изначально во флоте компании были небольшие корабли: Miaoulis, Ankara (1927 года постройки(!), Orpheus.
В 1983 году компания была поглощена брендом P&O. В 1996 году во флоте компании появился первый круизный корабль более 10000 тонн - Minerva. Интересный факт - этот корабль изначально был советским исследовательским судном!

© alexleo/Wiki/CC BY 4.0

После того, как P&O были поглощены Карнавалом Minerva была заменена более вместительным кораблем Minerva II, что могло нарушить изначальное позиционирование компании. Корабль несколько лет принадлежал Swan Hellenic.
Весной 2007 году корабль передали Princess Cruises. Она более известна нам как бывшая Royal Princess, P&O Adonia или Azamara Pursuit. По сути это событие стало "смертью" круизной компании Swan Hellenic.
Несмотря на это, начиная с 2007 года были попытки возродить компанию. Через год опять запустился сайт компании. Новые "владельцы" располагали двумя кораблями, одна из них известная нам Minerva.
В 2017 году бренд был окончательно поглощен компанией G Adventures. Посмотрим к чему это приведет.

Следующая компания существовала всего 10 лет, но она оставила свой яркий след в круизном мире. Компания с красивым именем CDF Croisières de France была основана в 2007 году. Она была дочерней компанией Pullmantur Cruises и, соответственно, Royal Caribbean Cruises Ltd. Ее особенностью было позиционирование на французскоговорящих туристов.
Первым кораблем компании стала Bleu de France. Корабль хорошо известный нам по именам Europa, SuperStar Europe, SuperStar Aries, Holiday Dream и Saga Sapphire (уже сейчас).

© Oliver Bühler/Wiki/CC BY-SA 3.0 Germany

В 2010 году корабль был продан Saga Cruises и компания осталась без корабля. В 2012 году флот компании пополнил корабль Horizon, о котором мы говорили выше. В 2014 году ко флоту компании присоединился корабль Zenith.
В конце 2016 года стало известно, что компания прекратит свою деятельность в 2017. Оба корабля должны были перейти в состав флота Pullmantur Cruises.

Последней компанией в этой статье станет легендарная советская Black Sea Shipping Company. Возможно она мало известна вам или неизвестна вовсе. Но это одна из самых старых круизных компаний в мире! Она была основана в 1833 году! На 4 года раньше P&O, на 7 лет раньше Cunard и на 12 лет раньше White Star Line (хотя последняя так и не стала круизной).
История такой компании стоит отдельной статьи, так как все ее корабли тяжело даже перечислить.
Первый круиз компания совершала из Санкт-Петербурга в Одессу на колесном пароходе в 1831 году. На борту находилось около 50 пассажиров, а "круиз" длился 6 месяцев. В этом же году корабль совершил 4 регулярных рейса из Одессы в Стамбул (тогда Константинополь). Через несколько лет официально была создана - Black Sea Shipping Company.
Во времена Российской Империи компания активно развивала маршруты по Черному морю и между Одессой и Стамбулом. Хотя их все еще сложно было назвать круизными. Интересно, что и в этой части мира активно развивалось круизная индустрия. Пусть и по своему пути, который, в чем-то похож на американский.
К 1901 году компания имела в своем составе 72 корабля. Стоит заметить, что многие корабли для этой компании были построены в европейских странах, например в Великобритании.
Во время Первой Мировой войны большинство кораблей компании стало транспортами или госпитальными судами.

Госпитальное судно "Император Пётр Великий"

После October Revolution и прихода советской власти в составе Black Sea Shipping Company осталось менее 5% кораблей.
Компания старалась развиваться и в ее составе появились большие и известные корабли, среди которых SS Lenin (вмещающий до 600 пассажиров), Theodor Nette, Armenia , Украина и другие. Несмотря на обновление флота Second World War внесла свои коррективы.
Компания потеряла почти все свои корабли в ходе войны.

Armenia была потоплена немцами во время WWII, погибло до 7000 человек, выжило всего 8 человек!

После WW2 Black Sea Shipping Company получила по репарациям несколько знаковых кораблей, среди которых: Admiral Ushakov, Nezhin, легендарная Patria, ставшая "Россия" и конечно-же SS Berlin, ставший Admiral Nakhimov.
Судьба этого корабля достойна не только статьи, но и книги. Это был один из наиболее классических океанских лайнеров, какой вы себе можете представить!


В 1986 году произошла трагедия и корабль затонул после столкновения с грузовым кораблем. Погибло более 400 человек. Это крушение стало одной из самых масштабных круизных катастроф последних 40 лет.

Что касается Black Sea Shipping Company, то придя в себя после войны, СССР стал создавать для компании новые корабли. Стоит заметить, что эта компания не была частная и полностью субсидировалась огромной империей. В итоге за следующие 40 лет, состав флота компании пополнили сотни кораблей, среди которых были настоящие легенды, многие из которых до сих пор радуют туристов под флагами разных компаний (или радовали совсем недавно). Некоторые корабли мы вспоминали в этой статье.
Давайте назовем некоторые из них: класс Pobeda, Fedor Shalyapin (ex-Ivernia), Leonid Sobinov (ex-Saxonia), Ivan Franko-class (среди них действующий до сих пор CMV Marco Polo), Byelorussiya (все еще действующий Delphin), Dmitriy Shostakovich-class (easyCruise Life или бывший Lev Tolstoy, который мы уже вспоминали сегодня), Fedor Dostoevskiy-class (Cruise & Maritime Voyages "Astor"), Maxim Gorkiy и другие.

The cruise liner Maksim Gorkiy 1978 in the port of Funchal, Madeira © Buonasera (eigene Dateien/eigenes Werk)/Wiki/CC BY-SA 3.0

Интересный факт, в 1980-х компания стала самой большой круизной компанией в мире по количеству круизных кораблей! Black Sea Shipping Company насчитывала более 250 кораблей!

Последние 30 лет компания переживала тяжелые времена. Советский Союз распался и судьба компании была не ясна. Часть была забрана Россией, часть стала собственностью Украины, часть была продана. В итоге, компания так и не вернулась на круизный рынок.
По состоянию на 2004 год в компании оставалось всего 6 небольших грузовых кораблей.
Несмотря на то, что в 2008 году проходили празднества по случаю 175-летия компании, в составе ее уже давно не было круизных кораблей. В 2009 году компания фактически прекратила любую деятельность. Попытки реорганизации компании происходят до сих пор.

Как видите, не только корабли отправляются на слом истории, туда же отправляется множество круизных компаний. Причины у всех разные, но колесо истории беспощадно. В этой статье я пропустил некоторые компании, чья судьба еще более спорна.
Хотел написать какой-то вывод...
А вывод один: печально это все. Бизнес уничтожил историю.

Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…