USS Iowa: последний линейный корабль в истории флота


USS Iowa - головной корабль серии из 4 линкоров типа «Айова» ВМС США.
Айова вступила в строй во время Второй Мировой войны и состояла в строю до 2012 года - это последний в истории линейный корабль!
Оказалось, что уже более 6 лет этот линкор является музеем и стал он на вечную стоянку недалеко от Лонг Бич.
Мы не могли отказать себе в удовольствии посетить эту легенду перед вылетом - благо вылет был в 8, а музей закрывается в 5.


*Забегая вперед: данный пост будет лонгрид, которых я давно не делал. Обычно старался разделять, но в данном случае нельзя.

USS Iowa ввели в состав флота в 1943 году. Корабль моментально был отправлен в Северную Атлантику, как адекватный ответ на угрозу "Тирпица".
Немного позже линкор стал головным для Президента США Рузвельта во время его поездки в Касабланку (откуда он отправился на Тегеранскую конференцию).
1.


В 1944 году линкор перебазировался на Тихий океан и активно принимал участие в войне с японцами, причем крайне успешно.
2.


Айова участвовала в бомбардировке Мурорана и Хитати, а 29 августа 1945 года линкор вошел в Токийскую бухту вместе с "Миссури" (линкор типа Айова) для подписания японской капитуляции, которая положила конец Второй Мировой войне.
3.


После Второй Мировой войны корабль вернулся в США и через несколько лет был выведен из состава флота.
С началом войны в Корее корабль незамедлительно вернули в строй. Весной 1952 года линкор стал флагманом 7-го флота США. До осени 1952 года корабль участвовал в боевых операциях против Северной Кореи.
4.

Удар головным калибром по целям в Северной Корее

Осенью 1952 года линкор вернули в США. После ремонта он проводил учебные операции и стрельбы в Карибском бассейне. Кроме того, линкор находился в составе 6-флота США в Средиземном море. В 1958 году корабль опять отправили в резерв.
С приходом к власти Рональда Рейгана, кораблю вернули вторую жизнь. В 1983 году его капитально реанимировали и модернизировали, на корабль установили 16-х противокорабельных ракет Гарпун и 32 крылатые ракеты Томагавк. Кроме того, линкор вооружили революционным на то время беспилотником RQ-2 Pioneer.
USS Iowa была возвращена в состав флота.
5.


USS Iowa участвовала в операции "Твёрдые намерения" (конвоировании кувейтских танкеров, 1987), первая часть войны в Персидском Заливе.
6.

USS Iowa (слева) и USS Midway (справа). Персидский залив, 1987

В 1988 году корабль вернулся в США. В 1989 году на линкоре во время учений произошел страшный взрыв в башне головного калибра, который унес жизни 47 человек.
После распада СССР интерес США в линкорах отпал и уже в 1990 году Айова была в очередной раз отправлена в резерв.
Официально корабль находился в строю (резерве) до 2012 года. В июне 2012 года USS Iowa прибыла в порт Лос Анджелеса, чтобы стать музейным кораблем.

Случайно узнав про этот корабль, мы проснувшись сразу направились к нему.
7.


Айова пришвартовалась около грузового порта. Вокруг виды для фанатов стимпанка (наверное).
8.


Откровенно говоря линкор стоит не у пафосной набережной, где можно прогуляться, а скорее около промзоны с большой парковкой.
9.


Перед входом небольшая "инфографика" о победах линкора - впечатляет!
10.


Поднимаемся на борт.
11.


Картина вокруг удручает. Насколько я восхищаюсь американцами за умение создавать конфетку из г*вна, настолько здесь я удивлен. Тут ничего создавать не нужно - идеальный туристический объект - где инфраструктура вокруг? Честно говоря в Йосемити больше удобств, чем на этой парковке.
12.


Корабль с первых шагов впечатляет!
13.


Размер якорных цепей не укладывается в голове.
14.


А орудия такого калибра я никогда до этого в таком количестве не видел.
15.


16.


Линкор был вооружен девятью 406-мм и двадцатью 127-мм артиллерийскими установками! Мощь!
17.


Небольшое инфо для любителей вооружений.
На линкоре использовались множество разных снарядов и боеголовок, среди них ядерные с 15-20 килотонными зарядами (не считая Томагавков после 1983 года).
Многие из снарядов носили крайне разрушительную силу: например, 4 справа снаряд накрывает площадь в 360 соток(!), а 3 справа пробивает практически все на глубину (ширину) в 10 метров.
18.


19.


Выглядит внушительно. И это я стою около, как я понял, обычной болванки для учений.
20.


Устройство головного калибра.
21.


Каждую башню обслуживали около 80 человек, стреляла она на расстояние приблизительно 40 км, скорость выстрела каждого орудия - 2 в минуту.
22.


Немного пройдя по палубе, мы завернули в бывшую офицерскую столовую.
Так она выглядела 60 лет назад.
23.


Карта послевоенных вояжей линкора.
24.


В столовой есть несколько исторических фото.
Например, тут мы узнали, что на линкоре жила собака, которая была почти что символом и талисманом корабля.
25.


Кроме того, нашли редкую фото линкора на фоне башен близнецов.
26.


Далее мы направились изучать внутренние помещения линкора.
Как вам каюта высшего командного состава?
27.


Еще немного офицерских кают уже по-проще.
28.


29.


30.


31.


Каюты героев Второй Мировой.
32.


33.


34.


Туалеты и душевые на корабле.
Прям как в мое детство в Артеке! Только у нас душевые хуже были и вместо унитазов - параши, и без стен, а в ряд, и друг напротив друг друга.
А так, в целом, прям как в Артеке в 97 году.
35.


Команда тоже жила достаточно неплохо, как для кораблей.
36.


37.


Бесконечные корридоры.
38.


Наконец-то камбуз. С микроволновкой, если что. Корабль, кстати, с 1990 года в резерве. У кого из нас в 1990 году была микроволновка?! У них была.
39.


Прям шведский стол
40.


41.


Сохранившееся меню:
Завтрак:
Яичница с беконом, сосиски, буженина
Обед:
Креольский суп, бифстроганов/свинные ребра/мексиканская курица
Ужин:
Минестроне суп, говяжий пот-рост "как у янки"/сосиски
Судя по всему у них постоянно преобладал белок
42.


Так как линкор несколько раз был флагманом, то тут есть командный пункт. Кресло справа - кресло Рузвельта.
43.


44.


Президентская каюта.
45.


Как я говорил выше, Рузвельт совершил на корабле переход из США в Марокко в 1943 году по пути на Тегеранскую конференцию. Специально для него на корабле была оборудована президентская каюта. Только тут было не до шика, находилась оно между коридором и общим залом, и, честно говоря, условия тут предельно спартанские.
46.


Золотых унитазов не обнаружено.
"Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!"
47.


Отправляемся дальше изучать линкор.
48.


Неожиданно находим отверстие в полу. Оказывается, этот люк показывает нам высоту линкора: далеко внизу виднеется орудийный погреб, откуда подавались снаряды!
50.


Выходим на воздух.
51.


Куда не глянь, линкор стоит ощетинившись различными орудиями, словно тот ёж.
52.


Кстати, броневой пояс линкора достаточно внушительный: от 307мм стандартно до 495мм в башнях.
53.


Даже "небольшие" 127-мм орудийные башни изумляют своими размерами.
54.


Вверху виднеются пулеметы Вулкан, на которые были заменены старые зенитные орудия времен Второй Мировой.
55.


Заглянули в устройство одной из боковых башен. Впечатляет!
56.


Сравнительная высота башни.
57.


Удивительно, но на корабле почти нет туристов. Удивительно и печально.
58.


Внешние переходы и галереи
59.


60.


Иногда происходит когнитивный диссонанс. С одной стороны, ты понимаешь, что линкор нес просто смертельное количество вооружения для небольшой страны, с другой, мозг отказывается воспринимать, что эти "небольшие трубки" могут уничтожить за залп ну хотя бы вот того грузового гиганта на горизонте - он же в разы больше. Мозг понимает, глаза верить не хотят.
61.


Отправляемся на капитанский мостик. Защита впечатляет - обратите внимание на толщину брони в рубке!
62.


Справа место в мирное время, слева видна амбразура в случае боевых действий.
63.


"Тайные комнаты" управления линкором и флотом во время боевых действий
64.


Внешние галереи опять открытые.
65.


Внутренние рубки имеют слой брони больше 60 см.
66.


"Святая святых"
67.


Вид с капитанского мостика на линкор и головной калибр.
68.


Еще немного про вооружения.
Пулеметы Вулкан - предназначены для борьбы с противокорабельными ракетами со скоростью до 2М.
69.


127-мм корабельное орудие.
70.


Внутри башни.
71.


Процесс зарядки башни - все автоматизировано.
72.


"Вулканы" по бокам выглядят, словно турели из "Звездных Войн".
73.


127-мм башни
74.


Верхняя рубка.
75.


Вообще, прогуливаясь по палубам этого корабля действительно почему-то ощущаешь, что это последний корабль подобного класса. Понимаешь, что в современных войнах артиллерийские орудия дальностью стрельбы на 40км, даже самым современным тактическим ядерным оружием - не пугают, от слова совсем.
77.


Другое дело - крылатые ракеты!
Напомню, на Айове было 32 "Томагавка" и 16 "Гарпунов".
78.


Но их было крайне мало для корабля современного уровня.
Например, на миноносце класса Арли Берк до 56 ракет "Томагавк", 8 ракет "Гарпун", до 74 ракет системы "Иджис" и до 24 ракет "Си сперроу".
79.


Также на линкоре можно найти небольшую экспозицию, которая посвящена истории вооруженных сил и эволюции броненосных кораблей.
80.


81.


Заканчивается же музей стандартно для всех музеев в США - сувенирной лавкой. Но это и хорошо, честно говоря! Потому что проведя 3 часа на борту такого музея мы тоже захотели приобрести себе небольшой сувенир.
82.


Именно в этом музее и закончился наш большой роудтрип.

Скоро: новый роудтрип!

Видеобонус для тех, кто дочитал и пропустил прошлый пост:
Видеопрогулка по кораблю:

Не забывайте подписываться на канал!


Калифорнийский роудтрип (только блоги):
1. Опять роуд-трип. Летим в Сан-Франциско.
2. Lands End - самый мистический парк
3. Мост Золотые Ворота и батарея Спенсер
4. Улицами Сан-Франциско: Кастро, геи, резиновые члены и кривая улица Ломбартс.
5. Muir Woods - сказка около Сан-Франциско
6. Muir Beach Outlook - место, где соединяется небо и земля
7. Three Rivers, Sequoia - второй опыт аренды дома в AirBnb
8. Гигантский лес Секвойя: генерал Шерман и тропа Конгресса
9. Гигантский лес Секвойя: Моро Рок, туннель в Секвойе и мост из Секвойи
10. Секвойя Генерал Грант - одна из жемчужин Национального парка Кингс Каньон
11. Тропа Большого пня - памятник человеческому вандализму и жестокости к природе
12. Кингс-Каньон: одна из самых красивых дорог в мире
13. Президентская библиотека Рональда Рейгана: музей который нельзя пропустить
14. Самолет американских президентов. Air Force One & Marine One: библиотека Рейгана
15. USS Iowa: последний линейный корабль в истории флота
16. Полное описание: маршрут выходного дня по Калифорнии
---------------------------------------------------------

Posts from This Journal by “роудтрип-секвойя-0618” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
она последний в истории линейный корабль
Автор! если бы вы писали на английском языке, то были бы абсолютно правы: она. Корабль в английском женского рода. Но! Поскольку вы написали тест на русском, то корабль мужского рода, не смотря на его название. поэтому: он. А то на вас весь ВМФ РФ жутко обидится)))
Re: она последний в истории линейный корабль
Спасибо за информацию - исправлю. Честно говоря, думал, что можно выбирать род соответственно названию. А если корабль не военный? Например - Титаник он, а Карпатия же она? Или нет?
Re: она последний в истории линейный корабль
Принципиально: в английском судно (или корабль, там разницы нет) - женского рода, сиречь она. В русском, разумеется, судно (или корабль, а вот тут уже разница принципиальная), - мужского рода, он.

Именно поэтому: он последний в истории линейный корабль.

Edited at 2019-01-02 06:58 am (UTC)
Re: она последний в истории линейный корабль
Буду стараться следить за этим ;) Про англ - знаю, а вот по русски думал все-таки, что привязка к имени. Спасибо за ликбез ;-)
Re: она последний в истории линейный корабль
Просто вот даже как по контексту здесь "он" поставить - Айова вступила в строй во время Второй Мировой войны - она последний в истории линейный корабль! Айова женский род и сразу "он"? Так будет правильнее?
Re: она последний в истории линейный корабль
Фигиво знает. Вы - автор, вам и выкручиваться.)))
Re: она последний в истории линейный корабль
Поменял на "это был" =) Вроде так нейтрально =))
крутое местечко. А что за несчастный случай, Лех. Сдетонировал снаряд?
До сих пор точно не известно, друже. Во время учений в 1989 году произошел взрыв центральной башни. Погибло 47 человек.
Есть - неплохая статья на вики
Не потому что я не хочу рассказывать, а потому что мы были там крайне мало и я боюсь, что могу что-то не так пересказать. Вообще случайная трагедия, но сука страшная. Судя по всему - банальная ошибка.