Гигантский лес Секвойя: Моро Рок, туннель в Секвойе и мост из Секвойи


Погуляв немного по Гигантскому лесу Секвойя и тропе Конгресса мы направились к еще нескольким интересным местам, которые располагаются в черте этого парка. Нашей основной целью была главная доминанта парка Секвой - скала Моро (Moro Rock). На фото выше - она за нашими спинами. Скала находится на высоте 2050 метров над уровнем моря, сказал бы я, но буду честным - чистый подъем всего что-то около 100 метров, да и то по ступеням, но об этом дальше. Кроме этой скалы, мы планировали посетить известные секвойи - Auto Log и Tunnel Log.

Посмотрев Гигантский лес Секвойя, вы можете несколькими способами добраться до этих точек: во-первых, это можно сделать пешком, есть тропы (около 3-4 км), которые выведут вас прямо к скале; в летние месяцы (обычно с июня по октябрь) тут ездит бесплатный автобус, который может довести от Генерала Шермана до центрального музея, а там уже можно пересесть на следующий шаттл; на собственной машине (проблематичнее всего) - дорога закрыта для транспорта с октября по июнь (в среднем), а в сезон с 8 утра до 6 вечера по ней могут ездить только шаттлы (время стоит уточнить, иногда они его меняют).
Так как на часах было уже около 6 - мы прыгнули на автобус, который довез нас до парковки и на своем личном арендованном пепелаце поехали к интересующим нас точкам.



Расстояния оказались небольшими, в один конец не больше 15-20 минут.
Первой точкой был Auto Log.
1.


Секвойя диаметром более 6 метров, которая упала в 1917 году. С тех пор секвойя стала популярным местом для фотографии, особенно машин!
2.

© JERRYE AND ROY KLOTZ MD/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В данный момент заезжать машинами на дерево запрещено. Да уже вряд ли и заедешь.
4.


Человек на фоне любой из секвой кажется букашкой.
5.


По дороге остановились около упавшей секвойи - Buttress tree. Эта секвойя была почти 83 метра высотой с диаметром около 6 метров и возрастом 2300 лет!
6.


Упала она без предупреждения, в абсолютно спокойную погоду летом 1959 года. У секвой, кстати, так бывает. У них крайне слабая корневая система и если она ослабла - этот монстр может запросто упасть.
7.


По пути встречаются целые рощи!
8.


Совсем недалеко от упавшей секвойи и Auto Log находится всемирно известная секвойя - Tunnel Log.
9.


Tunnel Tree (как ее еще называют) была достаточно крупной секвоей. Ее высота достигала 84 метров при диаметре более 6 метров. Она упала на дорогу в 1937 году. В 1938 году в ней сделали туннель, для того, чтобы открыть проезд.
10.

17 июля 1940 года

С годами тут сделали объезд и эта часть дороги стала аттракционом.
11.


Честно говоря, рощи гигантских секвой, равно как и сами секвойи расположены достаточно локально. Большую часть пути нас сопровождали красивые сосновые леса.
12.


Наконец-то мы приблизились к подножию, наверное, самой видовой точки этой части парка - Moro Rock.
13.


Эта гранитная скала-монолит имеет практически отвесные скалы. Она издавна была известна местным жителям и племенам. Известное нам первое покорение скалы произошло в 1861 году. 
14.


Скала и сейчас открыта для альпинистов (300 метровый, почти отвесный участок). Нужно узнавать условия, так как тут гнездится вид каких-то редких соколов.
15.


Для простых смертных в 1917 году была построена лестница. В 1920-х ее перестроили, а в 1931 году ее окончательно переделали. Финальный вариант лестницы существует по сей день.
16.


Длина лестницы около 250 метров - она состоит из 400 с лишним ступеней и подъемов.
17.


В итоге подъем на некогда сложную скалу сейчас занимает от получаса до часа.
18.


Со скалы открываются абсолютно потрясающие виды!
19.


С одной стороны отвесный кряж, который стал домом для гигантских секвой...
20.


С другой шикарная долина.
20.


21.


22.


Среди сосен четко виднеются гигантские секвойи со своей неповторимой кроной.
23.


На скале, равно как и в самом парке, погода меняется мгновенно, о чем говорят многочисленные информационные стенды.
24.


Они же предупреждают о том, что здесь нельзя находиться во время грозы.
25.


Не удалось склеить панораму, поэтому фото ниже - это панорама с самой вершины. Слева-направо ;)
26.


27.


28.


29.


30.


31.


Нам повезло - мы попали на самый закат!
32.


Во время закаты горы и скалы меняют цвет фантастически быстро. Порой кажется, что ты находишься в планетарии или в сказочной пещере!
33.


34.


35.


Солнце прячется за горы.
36.


37.


Обожаю закаты. Но, блин, они так быстро проходят...
38.


20 минут и магия исчезает - становится холодно, появляются комары...
39.


Туристы вереницей отправляются вниз. Из-за этого спуск после заката занимает ничуть не меньше времени, чем подъем.
40.


Небольшой бонус - видеоотчет за эту прогулку:


Кстати, все что было в этом посте и предыдущем, мы успели посмотреть за один день!

Продолжение следует...

Калифорнийский роудтрип (только блоги):
1. Опять роуд-трип. Летим в Сан-Франциско.
2. Lands End - самый мистический парк
3. Мост Золотые Ворота и батарея Спенсер
4. Улицами Сан-Франциско: Кастро, геи, резиновые члены и кривая улица Ломбартс.
5. Muir Woods - сказка около Сан-Франциско
6. Muir Beach Outlook - место, где соединяется небо и земля
7. Three Rivers, Sequoia - второй опыт аренды дома в AirBnb
8. Гигантский лес Секвойя: генерал Шерман и тропа Конгресса
9. Гигантский лес Секвойя: Моро Рок, туннель в Секвойе и мост из Секвойи
10. Секвойя Генерал Грант - одна из жемчужин Национального парка Кингс Каньон
11. Тропа Большого пня - памятник человеческому вандализму и жестокости к природе
12. Кингс-Каньон: одна из самых красивых дорог в мире
13. Президентская библиотека Рональда Рейгана: музей который нельзя пропустить
14. Самолет американских президентов. Air Force One & Marine One: библиотека Рейгана
15. USS Iowa: последний линейный корабль в истории флота
16. Полное описание: маршрут выходного дня по Калифорнии


Posts from This Journal by “роудтрип-секвойя-0618” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Впечатляющие размеры деревьев! И не менее впечатляющие пейзажи. Отличный пост!
Отличный пост, фотографии прекрасные
не боишься КААААК ШАРАХНЕМ ракетой!
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ. ТОЛЬКО "ПОД КАТ" НАДО БРАТЬ. СИЛЬНО МНОГО МЕСТА ЗАНИМАЕТ. )
Читал у Паустовского, что в СССР был опыт посадки секвой. Он писал об этом где-то в 50 годы примерно. Прошло 70 лет. Никто не знает о судьбе советских секвой? Прижились? Нет?
Ух-ты не слышал. Интересно будет узнать. Тут писали, что для них крайне важны специфические климатические условия и определенные высоты. На картах показано, что на Дальнем Востоке (скорее где-то в Китае), деревья из подобного вида растут.
а молодой подрост этих гигантских хвойных есть? а то пройдет 500 -1000 все старушки упадут и исчезнут с лица земли
Есть. Практически все мелкие "елочки" - это секвойя. У них вообще странное, антиприродное развитие. До 50 лет они растут как елки, почти. Потом от 50 до 100 - они рвутся ввысь. Чаще всего максимальная высота гигантских секвой достигается в период от 75 до 200 лет.
Но туристу их тяжело отличить от обычных 100 метровых сосен. То есть, в этом посту множество похожих на сосны высоких деревьев - будущее 100-200 летние секвойи. Гигантскими они станут только через тысячу лет, если доживут. Более того - гигантские секвойи, чаще всего, это две-три секвойи, которые объединяются в возрасте 500+ лет. Однако, из-за слабой и неглубокой корневой системы - многие не доживут. Даже сейчас гигантские секвойи иногда падают из-за ветра или банально снежного шара на кроне.
Что касается вообще молодых побегов, то их хватает, но туристы, сами понимаете, топчут все вокруг, поэтому знаки, рейнджеры и бдительные туристы следят за тем, чтобы путешественники не сходили с троп в неположенных местах.