Корабли, которые мы потеряли: 2015


© Public Domain

Продолжаем наши истории про корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет.
В 2015 году навсегда исчезли из круизного мира несколько известных кораблей, среди которых 4 корабля с "королевскими корнями": принцессы, которые не имеют ничего общего с Princess Cruises: Palm Beach Princess, Prinsesse Ragnhild, Princess Danae и принц из Роял Кариббеан - Nordic Prince.


Начнем с корабля, который я частично мог вспоминать в прошлой части. Тогда я говорил, про судно с необычным именем Port Sydney. Сегодня поговорим про ее сестру - Port Melbourne.
Корабль был построен в 1955 году как грузовое судно, способное разместить 12 пассажиров.
Через 18 лет исправной грузовой службы Port Melbourne был продан. Ее судьба немного совпадает с судьбой сестры. Изначально были идеи переоборудовать судно в паром, но в итоге корабль был перестроен в круизный в 1974 году. Ее новым именем стала Danae.
Скорее всего именно под этим именем она вам и известна. Danae стала одной из легенд Costa Cruises середины 1980-х годов.
Costa арендовала корабль в 1979 году, а через несколько лет купила его.

© Bahnfrend/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Корабль был в составе Costa более 13 лет. В декабре 1992 года во время планового ремонта на корабле вспыхнул пожар. Согласно некоторым данным - Danae была практически полностью уничтожена. Корабль был продан на слом, но каким-то чудом его спасли и отремонтировали.
Далее она несколько лет совершала круизы под разными именами, среди которых Anar, Starlight Princess, Baltica.
В 1996 году корабль стал частью Classic International Cruises. Его новое имя - Princess Danae. Под этим именем корабль почти 17 лет совершал круизы.
В конце 2012 года компания стала банкротом, а корабль был сначала задержан в порту, а потом и вовсе выставлен на продажу. Через некоторое время Princess Danae была куплена молодой компанией Portuscale Cruises. Корабль назвали Lisboa.

© Ricardo Bruno/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Летом 2015 года Lisboa отправился в Аланг. Бывший Port Melbourne пережил свою сестру на один год.

Ilmatar - круизный паром построенный в Финляндии в 1964 году. Откровенно говоря корабль был достаточно маленьких размеров, всего чуть более 5000 тонн. В 1973 году после ремонта, корабль был удлинен на 20 метров (65 ft), что увеличило тоннаж до 7,155.
В 1979 году паром был перестроен в круизный корабль. Ilmatar теперь имел казино, кинотеатр, бассейн, казино, ресторан и лаунж бар.

© Birger Jarlo/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

В 1980 году корабль был куплен Vesteraalens Dampskibsselskab (норвежская компания с большой историей). Оригинальное имя сохранили на несколько лет.
В 1984 году корабль получил новых владельцев. Новое имя корабля - Viking Princess. Почти 13 лет корабль совершал круизы сначала по восточному побережью США и Мексике, потом по Карибам. Владельцы корабля за это время несколько раз менялись, но среди них не было известных круизных компаний.
В 1997 году корабль был переименован в Palm Beach Princess. Долгое время корабль совершал так называемые казино-круизы из Флориды.

© Jon Rawlinson/Wikipedia/CC BY 2.0

По некоторым данным, осенью-зимой 2009 года на корабле произошла техническая авария. Не смотря на нее круизы продолжились. Только после угрозы от US Coast Guard корабль отправили на ремонт.
Практически сразу, зимой 2010 года, корабль продали. Palm Beach Princess должна была стать плавучей гостиницей на Гаити.
Однако этого не произошло. Через год корабль был продан на слом в Доминиканскую республику. Была надежда, что корабль восстановят. Несколько лет он просто стоял на верфи. Однако чуда не случилось и в 2015 году корабль был полностью уничтожен.

Palm Beach Princess летом 2015 года© Wolfggo/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Жуткие кадры, когда знаешь, что перед тобой бывший круизный корабль, пусть и небольшой.

URL=https://www.youtube.com/watch?v=yki8Anbs5jQ

Сегодня мы поговорим еще про один паром, который стал круизным кораблем - Prinsesse Ragnhild.
Prinsesse Ragnhild была построена в 1981 году в Норвегии для Jahre Line. Более 20 лет паром проработал на стандартном маршруте из Норвегии в Германию. В 1990 году корабль был куплен известной компанией Color Line. Вскоре было принято решение усовершенствовать паром, а в 1992 году Prinsesse Ragnhild была удлинена на 35 метров (115 фт).
В 2003 году была произведена еще одна капитальная перестройка.

© Erich Pfennig/Wikipedia/CC BY-SA 2.0

В 2008 году корабль был куплен Celebration Cruise Holdings.
Новое имя корабля, которое вероятно более популярно, чем прошлое - Bahamas Celebration.
Корабль 6 лет успешно совершал круизы по Багамским островам...

© Penny Higgins/Wikipedia/CC BY-SA 2.0

31 октября 2014 года случилась беда. Корабль во время отправления из Фрипорта (Багамы) столкнулся с неустановленным объектом. Из-за аварии на корабле образовалась пробоина. Bahamas Celebration вернулся в порт, все находившиеся на борту были эвакуированы.
Несмотря на то, что пробоина была заделана через несколько дней, корабль продолжал иметь крен. Через несколько недель было принято решение, что корабль невозможно отремонтировать и он будет отправлен на слом.
Осенью 2015 года Bahamas Celebration прибыла в Аланг.

Завершает наш сегодняшний рассказ одна из легенд Royal Caribbean.
Nordic Prince был вторым кораблем построенным для молодой компании. Кстати, Nordic Prince это младшая сестра Song of Norway, о которой я говорил в прошлой статье.
Корабль был построен в 1971 году. Почти 24 года корабль находился во флоте Royal Caribbean. Основным маршрутом были Карибы, а портом - Майями. Кроме этого Nordic Prince совершал круизы по другим направлениям и даже Вокруг Света.
В середине 1990-х корабль не выдерживал конкуренции с новыми звездами RCCL. В итоге в 1995 году Принц был продан Sun Cruises.
Интересный факт, после продажи на корабле был демонтирован круговой лаунж вокруг трубы. Со временем подобный лаунж стал отличительной чертой кораблей Royal Caribbean.
Корабль назвали Carousel. Новым рынком стало Средиземное море (летом).

© raether/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Почти после 10 лет сервиса корабль был продан Louis Cruise Lines. Новое имя бывшего принца - Aquamarine.
Буквально через год корабль был отправлен в аренду и переименован в Arielle. Меньше чем через два года, в 2008, корабль вернулся в состав Louis Cruise Lines, кроме этого кораблю вернули имя Aquamarine.

© Slowmover/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В 2010 году бывший Nordic Prince был продан молодой компании Ocean Star Cruises. Новое имя корабля - Ocean Star Pacific. Корабль пару лет совершал круизы.
Осенью 2012 года корабль переименовали в Pacific. Судя по всему его владельцы опять поменялись.
В феврале 2015 года корабль пробыл в Аланг на слом.
Так закончилась жизнь принца и нескольких принцесс.

По традиции давайте вспомним новые корабли, которые мир увидел в 2015 году: P&O Britannia, Anthem of the Seas, Viking Star, Mein Schiff 4, Norwegian Escape, AIDAprima и другие.

Продолжение следует...























Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…