Корабли, которые мы потеряли: 2014


© Jürgen Saupe/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Продолжаем серию статей про корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет.
2014 год стал фатальным для нескольких известных лайнеров, среди которых бывший кунардер и одна из ранних звезд NCL- Sunward II; первый корабль Royal Caribbean - Song of Norway; еще один кунардер - Cunard Countess; малоизвестная - Port Sydney; еще один контейнеровоз, который стал кораблем Косты - Axel Johnson/Costa Marina; еще одна звезда ситкома "The Love Boat" - Island Princess; советский лайнер - Lev Tolstoy, и другие.


Сoral - под этим именем корабль совершал круизы последние 10 лет. Еще 10 до этого корабль носил имя - Triton. Его владельцами последние двадцать лет были достаточно известные Celestyal Cruises (в то время Louis Cruises), Epirotiki Line и Royal Olympic Cruises.
Но многим этот корабль известен под другим именем. Вспомнили его?

© Böhringer/Wikipedia/CC BY-SA 2.5

Несмотря на достаточно необычный дизайн, этот корабль один из известных представителей легендарного Кунарда! Cunard Adventurer был построен в 1971 году и около 6 лет лайнер проходил под флагом компании. Кстати, она была одним из первых кораблей Кунарда в 20 веке, имя которого не начиналось с "Queen" или не заканчивалось на "ia", к примеру Carpatia, Saxonia, Ivernia и другие. Немного после нее уже появились Cunard Ambassador, Cunard Countess и другие. О некоторых из них мы еще поговорим.
Давайте вернемся к Cunard Adventurer. В 1977 году корабль присоединился ко флоту достаточно молодой Norwegian Caribbean Line.
Далее эта красавица известна нам под именем Sunward II. Иногда ее считают частью легендарных "white ships", но некоторые круизные историки справедливо замечают, что она не может быть в одном ряду с Skyward, Starward и Southward. Так как в отличии от них, она не была построена специально для NCL.
После почти 14 лет под флагом NCL, корабль стал частью Epirotiki Line. Что было дальше, я писал вкратце выше.
В итоге, в январе 2014 года, некогда один из самых нетипичных кунардеров, прибыл на слом в Аланг.

© Rich Turnwald/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Port Sydney - слышали ли вы когда нибудь об этом корабле? Вероятно он знаком вам под именем Daphne.
Port Sydney был построен как грузовое судно в 1954 году. Почти через 20 лет корабль был переделан в круизный. После этого несколько лет Daphne совершала круизы по Средиземному и Черному морям.
Начиная с 1979 Daphne совершала круизы под флагом Costa Cruises. Немного позже корабль перевели на американское и карибское направление. В начале 1990х корабль покинул состав флота Costa Cruises.
После этого корабль носил имена Switzerland, Ocean Odyssey, Ocean Monarch, Hellenic Aid, Princess Daphne, а его операторами были Prestige Cruises, Leisure Cruises и другие.

© VollwertBIT/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

За последующие года корабль несколько раз проходил основательные ремонты.
Интересный факт, в 2005 году, Ocean Monarch выполнял роль госпитального судна у берегов Шри Ланки, пострадавшей от цунами.
В 2012 году судно было арестовано из-за долгов. Корабль простоял два года на Крите. После этого появились слухи, что Daphne продана на слом. Слухи подтвердились летом 2014: Daphne прибыла в Аланг.

Lev Tolstoy
Один из ярких представителей Советского союза - круизный паром Lev Tolstoy был построен в 1981 году в Польше.
После развала СССР, корабль принадлежал некоторое время Украине. В 1995 году судно продали. Его именами после были Natasha, Palmira.
Основными маршрутами корабля были Черное и Средиземное моря.

© Public Domain

В 1999 году Palmira переоборудовали на верфи в Польше. Через 2 года уже The Jasmin присоединился ко флоту Mano Maritime. Некоторое время в 2007 году корабль носил имя Farah и совершал круизы по Красному морю. В 2007 году корабль стал частью EasyCruises под именем easyCruise Life.
В 2010 году бывший советский Lev Tolstoy был продан в Индию. Новое имя корабля - Ocean Life.
В августе 2014 года Ocean Life прибыла на слом в Aliaga, Turkey.

В 2014 году мир потерял еще одного бывшего кунардера - Cunard Countess.
Корабль был построен в 1976 году и около 20 лет совершал круизы под флагом Кунарда. Интересный факт, во время Фолклендской войны Cunard Countess была на полгода реквизирован властями Великобритании.
В 1996 году корабль покинул флот Кунарда. После этого у него сменилось несколько владельцев, а корабль поменял несколько имен. Среди операторов корабля были Awani Cruises, Royal Olympic Cruises, Majestic International Cruises, Louis Cruise Lines, Quail Cruises, Cruise & Maritime Voyages и другие. Бывший кунардер носил имена: Awani Dream II, Olympic Countess, Olympia Countess, Ocean Countess, Lili Marleen, Ruby, Ocean Countess.

© Slowmover at English Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В 2010 году Ocean Countess стала частью флота новообразованной компании Cruise & Maritime Voyages (CMV). Через 2 года корабль покинул флот CMV.
Ocean Countes находилась некоторое время на Chalkis S.A. Shipyard в Греции, где по слухам ее готовились вернуть в строй к 2014 году. 30 ноября 2013 года на корабле произошел пожар, который практически уничтожил бывшего кунардера. Весной 2014 года корабль отправился на слом в Aliaga.

Помните ли вы корабль Costa Marina?
У нее была удивительная судьба. Она была построена как контейнеровоз в 1969 году. Ее именем было - Axel Johnson. Кстати, она сестра Costa Allegra, о которой я говорил во второй части. Почти 17 лет Axel Johnson совершал грузоперевозки.

Margaret Johnson, one of her sister ships © TedQuackenbush/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В 1986 году Axel Johnson был продан компании Regency Cruises. Два года корабль стоял на приколе. В 1988 году он был куплен Costa Cruises. Его перестроили в круизное судно. Летом 1990 года Costa Marina отправилась в свой первый круиз.

© VollwertBIT/Wikipedia/CC BY-SA 2.5

После почти 21 года службы Costa Cruises корабль был выставлен на продажу.
Costa Marina была переведена в Азию, ее новым именем стало Harmony Princess. А через год в 2012 году ее переименовали в Club Harmony. Согласно некоторым данным, корабль большую часть времени стоял на приколе, особенно после зимы 2013 года.
Осенью 2014 года корабль прибыл на слом в Аланг.

И вот мы плавно подошли к двум поистине легендарным кораблям, которые мир потерял в 2014 году - Island Princess и Song of Norway.
Island Princess - сестра Pacific Princess, о которой я говорил в прошлой статье. Корабль был построен в 1972 году для Flagship Cruises и назывался Island Venture. Так же, как и сестра в 1974 году Island Venture стала частью флота Princess Cruises.
Island Princess, так же как и сестра, снималась в популярном тв-шоу "The Love Boat".

© Public Domain

Далее судьба разводит корабли. Почти после 25 лет службы, в 1999 году, Island Princess была продана в Южную Корею.
Под именем Hyundai Pungak она совершала круизы по религиозным местам.
С 2001 по 2002 год корабль носил имя Platinum.
Последующие 12 лет мы знаем этот корабль, как Discovery. Его операторами были Voyages of Discovery и в 2013-2014 годах Cruise & Maritime Voyages.
В декабре 2014 года бывшая звезда "The Love Boat" прибыла в Аланг под именем Amen.

Song of Norway - корабль-легенда. Корабль с которого начались Royal Caribbean.
Корабль начал свою службу в 1970 году и это был не просто первый корабль Royal Caribbean Cruise Lines, это был еще и первый корабль построенный для Royal Caribbean Cruise Lines.
Интересный факт, в 1978 году корабль был удлинен на 26 метров (85 feet), что увеличило тоннаж с 18853 тонн до 22945 тонн.
Корабль был в составе флота RCCL более 26 лет! В 1997 году Song of Norway была продана компании Sun Cruises. Согласно некоторым данным, одной из основных причин продажи стало то, что корабль проигрывал внутреннюю конкуренцию более новым и большим кораблям Royal Caribbean, ведь в это время в строю уже были корабли Vision и Sovereign классов.

© Tony Garner/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Под новым именем Sundream, корабль прослужил почти 7 лет во флоте Sun Cruises (до 2004 года).
За следующие 10 лет корабль поменял несколько названий, среди которых: Dream Princess, Dream, Clipper Pearl, Clipper Pacific, Festival, Ocean Pearl и Formosa Queen.
Кроме этого на корабле в 2006 году жили студенты пострадавшие во время урагана Катрина в Новом Орлеане.
А в 2008 году судно находилось в составе флота организации Peace Boat.
В 2012 году бывшая легенда Royal Caribbean была продана в Китай и стала плавающим казино.
Осенью 2013 года стало известно, что корабль продан на слом. В 2014 года корабль был уничтожен в Китае.
По некоторым данным она стала первым кораблем Royal Caribbean, который был утилизирован.

К сожалению в 2014 год мир потерял действительно некогда прекрасные лайнеры, однако не стоит забывать, что в этом же году мы увидели новые корабли, среди которых Quantum of the Seas, Regal Princess, Norwegian Getaway, Costa Diadema, Mein Schiff 3 и другие. С уверенностью можно говорить, что некоторые из них уже заняли свое место в "Истории Круизов".

Продолжение следует...

Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Некоторые такие старенькие (1954), как он столько прослужил...
Да какие тут новости ;) У меня тв нет, а в нете вы и так все знаете ;)