В нашу гавань заходили корабли. А потом кто-то все про*бал.

Как вы могли понять, разговор пойдет об одном из моих любимых городов - Одессе.

© Sekator85 at the Polish language Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Несколько лет назад мы с Мариной связали нашу жизнь с круизами. Во время интервью (последнее время прям везет) я всегда говорю, что идея нашего круизного стартапа родилась во время нашего Медового месяца, который мы провели на круизе. Это в целом правда.
Но недавно я вспомнил, что круизы сопровождают нашу жизнь. После того, как я сделал Марине предложение в Каменец-Подольском мы отправились отдохнуть в Одессу и там в порту меня поразила величавая, если мне не изменяет память, Costa Deliziosa.
Это был не единственный корабль, который заходил в Одессу. Одесса-мама была достаточно популярным портом в начале 2010-х. Настолько популярным, что в 2014 году туда должна была прийти Royal Caribbean, причем они всерьез рассматривали возможность сделать Одессу портом отправления! Но как известно, все пошло не так.

И если в случае с Ялтой все очевидно. То по каким причинам Одесса так резко выпала из списка - мне не до конца понятно. Вернее почему выпала понятно, а вот почему не вернулась и никто не делает ничего для ее возвращения...
Давайте вспомним, какие корабли заходили в эту прекрасную гавань.
Seabourn Odyssey.
Даже относительно небольшой круизный корабль выглядит на фоне Одесского порта внушительно. Корабль размещает до 450 пассажиров.


30000 тонная Pacific Princess отправляется из Одессы (2013 год). Корабль может разместить более 800 пассажиров.


Если вы думали, что в Одессу заходили только маленькие корабли, то вы ошиблись!
P&O Arcadia - 84000 тонн, почти 2400 пассажиров


P&0 Azura - 115000 тонн, почти 3600 пассажиров!


Итальянская Costa была частым гостем в Одессе.
Costa Classica (сейчас уже Grand Classicа) - 52000 тонн, почти 1700 пассажиров


Costa Mediterranea - 85000 тонн, почти 2700 пассажиров


Costa Deliziosa - 92700 тонн, более 2800 пассажирова


Кстати, объясню, почему корабли огромного размера не могли посещать Одессу. Как это не удивительно, все дело в стамбульских мостах. Банально существует ограничение по высоте при заходе в Черное море.

MSC Cruises тоже не обходили стороной Одессу.
MSC Lirica - 58825 тонн, более 1500 пассажиров


MSC Musica - 92000 тонн, более 2500 пассажиров


Это далеко не весь список кораблей, которые заходили в Одессу. Были еще корабли MSC, например Melody, корабли других компаний, например, Hamburg, Europa, Europa 2, Crystal, Discovery и другие.
По-моему скромному мнению, главными звездами Одессы были современные легенды Кунарда.
Queen Victoria в Одессе




Queen Elizabeth в Одессе


Сердце обливается кровью, когда смотрю эти видео. Самое обидное, что я помню отзывы туристов! Им очень нравилась Одесса. Но сейчас этого порта просто не существует.
За следующие два года из самых значительных кораблей, которые посетят Одессу будет старенькая Aegean Odyssey, которой уже стукнуло 45 лет. И то, это будет 2-3 круиза в 2019 году. Все...
Для сравнения - Aegean Odyssey на фоне Crystal Serenity, которая значительно меньше большинства кораблей из сегодняшнего поста.

© Ndaisley/Wikipedia/CC BY 3.0

Остается кормить чаек и ловить рыбу... Грустно это все...


Мрази просто забили хер на Одессу. А Одесса и Украина могли бы стать реально крутым круизным направлением. При этом можно было делать Одессу с ночевкой или двумя и за это время можно было бы даже Киев успеть посмотреть. Я уже не говорю про варианты речных круизов...

Posts from This Journal by “круизы” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Как странно, что Одессу “выкинули”! Большое упущение
Особенно учитывая, что по отзывам Одесса нравилась очень. Одной из причин стала оккупация Крыма, так как многии круизы после Одессы заходили в Ялту. Но я думаю, при желании и должной поддержке можно было бы "переиграть" маршруты. Тем более, что и в Констанцу, и в Варну круизов много.
может просто никому не стало нужно. А еще и две страны разосрались
Я думаю именно из-за войны это все и произошло... После трагедии с Боингом никто не может гарантировать, что условные "приднестровские сепаратисты" не имеют торпеду. И я думаю, что именно отсутствие гарантий и является причиной..
Хотя одесситы рады показать иностранцам колорит, да и туристы не против.