Корабли, которые мы потеряли: 2012


© Public Domain/Pixabay

Трагическая гибель Costa Concordia, утилизация бывших Princess Italia, Oceanic, Costa Allegra и других не менее известных кораблей - все это ознаменовало потери круизного мира 2012 годов. Я продолжаю серию статей "Корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет".

Однозначно самой известной круизной трагедией последнего десятилетия является крушение Costa Concordia, которое произошло в самом начале 2012 года.
2 сентября 2005 года Costa Concordia - первая представительница Concordia класса круизных кораблей была спущена на воду в Генуе. На то время данный класс был одним из самых крупнейших для итальянских верфей. Кстати, данный класс стал достаточно популярным и вы сейчас скорее всего его знаете по кораблям - Carnival Splendor (которой изначально планировался быть частью Costa), Costa Serena, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa.
По состоянию на 2005 год Costa Concordia стала самым большим кораблем Costa Cruises. Кроме этого, согласно некоторым источникам, она входила в топ-10 самых крупных круизных кораблей в мире в 2006 году.
По странной случайности во время крещения бутылка шампанского не разбилась о борт корабля с первой попытки. Согласно морским легендам это было плохое предзнаменование.
Однако впоследствии корабль без особых проблем совершил десятки круизов и об этом знаке забыли.

© Jean-Philippe Boulet/Wikipedia/CC BY 3.0

13 января 2012 года Costa Concordia отправилась в очередной 7 ночной круиз из Civitavecchia (порт около Рима). Следующим портом должна была быть Савона. Маршрут был достаточно обычный для зимних Средиземноморских круизов.

© Soerfm/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Чуть более чем через два часа после отправления и пройдя всего около 60 миль корабль опасно приблизился к скалам острова Джильо. Согласно маршрута он должен был пройти в нескольких милях восточнее острова. Но, согласно приказа капитана, Costa Concordia изменила маршрут.

© Soerfm/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Я не буду сегодня обсуждать дальнейшие причины трагедии и ее подробности - это объективно тема для отдельной статьи. Более того по этой теме вы можете найти огромное количество исследований и заключений итальянской полиции.
Но факт остается фактом. Из-за не совсем профессиональных действий капитана в 9:45 pm (21:45:07) Costa Concordia наскакивает на риф. Корабль получает более 50 метров повреждений по левому борту и начинает тонуть. В итоге, сначала появилась идея возвращаться в Civitavecchia, но после осознания масштабов происшедшего была надежда добраться бы хотя бы до порта на острове Джильо.
К сожалению, до порта корабль так и не дошел. Развернувшись, Costa Concordia "остановилась" всего в 400 метрах от порта и в 55 метрах от скалистого берега!

© Public Domain/Pixabay

Дальнейшая история крайне ужасна и поучительна. Все было не вовремя. Все было не так. Команда зачастую не знала что делать. Кроме этого срабатывал языковой барьер. Капитан спасался бегством. Пассажиры порой оставались предоставленными сами себе. Однако стоит заметить, что все же многие члены экипажа помогали пассажирам сориентироваться и спастись. При этом некоторые члены экипажа проявили себя абсолютно геройски. Например, один из музыкантов - Giuseppe Girolamo, пожертвовал свое место ребенку. Тело музыканта нашли через несколько дней.
В итоге катастрофы погибло 32 человека. Среди них 3 смельчака, которые пытались спастись вплавь. Ведь берег был так близко, всего на расстоянии одного олимпийского бассейна. Но январская вода и скалистый берег практически не оставляли шансов.

© Rvongher/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Кстати, на момент спуска последней шлюпки на корабле еще оставались около 500 человек. Людей спасли вертолеты и корабли береговой охраны.
Всего с учетом шлюпок было спасено более 4000 человек. Costa Concordia стала самым большим утонувшим (wrecked) круизным кораблем в истории.

© Rvongher/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Последствия катастрофы можно описывать в отдельной статье, равно как и причины, и саму катастрофу. Учитывая, что у нас своего рода саммари за 10 лет, то остановимся лишь на главном. Трагедия Costa Concordia необратимо повлияла на безопасность круизов в мире. Кроме изменений требований и тренировки для команды стали обязательными тревоги (drill) для всех пассажиров еще фактически до отправления судна из порта. Дело в том, что в момент трагедии Costa Concordia это требование относилось к первым суткам, то есть, в их случае тревога и учения не были проведены. Отдельным вопросом стали последствия крушения для окружающей среды.
В 2014 году Costa Concordia была поднята. А в 2017 полностью разобрана.

© Rvongher/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Чтобы продолжить вспоминать корабли, которые были потеряны в 2012 году, давайте вернемся в 1957 год. Именно тогда на воду был спущен прекрасный океанский лайнер с очаровательным именем - Santa Rosa. Корабль строился для некогда всемирно известной компании Grace Line. К сожалению, о ней в наше время знают в основном любители круизной истории. Некоторые историки считают, что Santa Rosa была одним из последних океанских лайнеров, который был построен в США.
Интересными, на то время, особенностями корабля была система кондиционирования и то, что все каюты имели вид на океан и собственную ванную.
Этот корабль достоин не просто статьи, а и отдельной книги. Но у нас саммари. Поэтому очень быстро пройдемся по его истории. За более чем 50 лет сервиса корабль носил несколько имен: Diamond Island, Regent Rainbow, The Emerald. Кроме Grace Lane она ходила под флагами Regency Cruises, Thomson Cruises, Louis Cruise Lines.

© C Allen/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В отличии от многих кораблей из нашего обзора, The Emerald соответствовала требованиям SOLAS 2010. Однако, несмотря на это, уже в 2009 году Louis Cruise Lines приняли решение "поставить корабль на прикол".
В 2012 году корабль был утилизирован в Аланг, Индия.

Youtube link = https://www.youtube.com/watch?v=c6qwJ7AD8cw

Black Prince - построенный в 1966 году круизный паром, в 1986 году был перестроен в круизный корабль. Интересный факт, почти всю свою историю корабль проходил под флагом Fred. Olsen Lines/Fred. Olsen Cruise Lines. С 1970 по 1985 год - корабль переводился на летние круизы во флот других операторов под новым именем Venus. Среди операторов были Bergen Steamship Company, DFDS (The United Steamship Company), Norway Line.
До 2009 года корабль совершал круизы. После Black Prince не подошел новым требованиям SOLAS 2010. Далее были планы использовать корабль как плавучий отель или совершать на нем круизы по островам около Венесуэлы. Однако в итоге, в 2012 году, корабль был утилизирован.

© Capitainefilip/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Oceanic - одно из самых легендарных имен для круизных кораблей. Oceanic - именно так назывался первый океанский лайнер одной из самых известных компаний в истории - White Star Line. Oceanic - имя еще двух лайнеров White Star Line (один был построен, один - нет). Oceanic - одно из имен легендарного корабля - SS Independence (я говорил о ней в прошлой статье).
Oceanic - именно так назвали лайнер, который был спущен на воду в 1963 году. Корабль был построен для Home Lines (достаточно известная европейская компания в прошлом).
Oceanic была комбинацией океанского лайнера с двумя классами летом и круизного корабля с одним классом зимой.
Почти 20 лет корабль проходил под флагами Home Lines. В 1985 году Oceanic был продан Premier Cruise Line.

© Public Domain/US National Archives and Records Administration

Смена владельцев повлекла за собой смену имени. Корабль стал называться - StarShip Oceanic. Корабль специализировался на круизах из Порта Канаверал на Багамы. Согласно некоторым источникам, существовала возможность совместить круиз и отдых в Walt Disney World в Орландо. Можно ли это называть предысторией Disney Cruise Line? Возможно.

© Yankeesman312/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В 2000 году корабль стал частью флота новой компании - Pullmantur Cruises. Корабль успешно прошел известные нам тесты SOLAS 2010.
Почти 9 лет Oceanic совершал круизы под флагом Pullmantur. Весной 2009 году корабль был передан Peace Boat.
Страшный факт, в 2010 году корабль был атакован пиратами, недалеко от берегов Йемена. Умелые действия экипажа спасли судно.
Летом 2012 года корабль был отправлен в Китай на слом.

© Kabacchi/Wikipedia/CC BY 2.0

Принцессы умерли в 2012 году! Громкий заголовок, не так ли? MS Sapphire имеет право на такой заголовок - ведь она носила имена трех принцесс: Princess Italia, Ocean Princess, Princesa Oceanica и одного принца - Sea Prince.
Отличительной чертой корабля было то, что она изначально проектировалась как круизный корабль. Так случилось, что первым "оператором" корабля стали Princess Cruises. Всего 6 лет корабль ходил под их флагом, а имя - Princess Italia мы запомнили навсегда.
После этого корабль ходил под флагами Costa Cruises, Ocean Cruise Line, Sunshine Cruise Line, Thomson Holidays, Louis Cruise Lines. Кроме вышеназванных имен, корабль называли: Italia, Sapphire, Aspire (перед утилизацией).
Как и многие корабли последних лет, Sapphire не подошла требованиям SOLAS 2010. Было решено отправить судно на слом. Весной 2012 года корабль прибыл в Аланг под именем Aspire.

© Gordon Dalzell/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

Costa Allegra - говорит ли это имя что-то вам? История этого корабля крайне интересна. Она своего рода легендарна.
Annie Johnson была построена в 1969 году как контейнерное судно!

© Phil English/ShipSpotting.com

После более чем 17 лет сервиса, в 1986 году, корабль был продан откровенно малоизвестной компании Regency Cruises. Планировалось перестроить корабль в круизный. Однако, что-то пошло не так. Через несколько лет корабль продали другим владельцам. Цель была та же. Но...
В 1990 году корабль был куплен уже достаточно известной компанией - Costa Cruises. Вскоре судно перестроили в круизное и назвали Costa Allegra. В 1992 году корабль стал совершать круизы.
Достаточно уникальный пример!

Costa Allegra rebuilding © Carlo Martinelli/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Корабль совершал круизы по Средиземному морю, Карибам и Азии. Более 20 лет Costa Allegra исправно совершала круизы под флагом Costa Cruises. Вполне вероятно, что корабль мог бы быть в сервисе до сих пор. Однако 27 февраля 2012 года на Costa Allegra произошел пожар. Пожар был в технических помещениях. Несмотря на то, что пожар был остановлен, некоторые системы были повреждены и корабль дрифтовал около 200 миль по Индийскому океану.
В итоге, Costa Allegra была отбуксирована рыболовецким судном на Сейшелы. Там произошла эвакуация более 1000 пассажиров.

© Yerpo/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Буквально через несколько недель стало известно, что корабль будет продан на слом в Турцию.


2012 год не стал Концом Света, как предсказывали индейцы Майя. 2012 стал концом для нескольких легендарных кораблей. Некоторые потерянные в этот год корабли стали легендарными.
Стоит заметить, что в этот же год мир увидел несколько удивительных кораблей, среди них: Disney Fantasy, Costa Fascinosa, Carnival Breeze, MSC Divina, AIDAmar, Celebrity Reflection, Riviera и другие.
Только история сможет рассудить, какие из этих кораблей станут легендарнее!

Продолжение следует...

Recent Posts from This Journal

Я была на той Косте во время ее стоянки на Мальте в 2008 году. Это был моей первый визит на круизный лайнер, и конечно, сильно меня впечатлил.

Она была прекрасна. Мои друзья были на ней за один или два круиза до катастрофы.. Только рассказали, как им понравилось и тут тебе на...
Коста Конкордиа до крушения такой красавец.
Ага.. Вот до сих пор в толк не возьму, зачем пилить - сделайте музей.
Наверное, выгоднее пилить..