Корабли, которые мы потеряли. 2008-2011.

Недавно предложили писать статьи для англоязычного круизного издания. Вот написал первую статью - Legendary Cruise Ships Lost in the Past 10 Years (Part 1)
Решил русский вариант опубликовать тут.


Мы всегда с нетерпением ждем новые круизные корабли. Каждый год мы читаем десятки статей о том, какие новые красавицы будут радовать нас следующие несколько десятков лет. Но мы почему-то не уделяем должного внимания и уважения тем кораблям, которые радовали нас еще вчера.
Мы как-то не обращаем внимание на скупые посты о том, что та или иная легенда была порезана на металл в Аланге (Индия), Бангладеше, Турции, или на любой другой ship breaking верфи.
Знали ли вы, что за последние десять лет были утилизированы более 40 круизных кораблей и океанских лайнеров?
Это страшное количество впечатляет. Давайте же вспомним некогда легендарные корабли год за годом.

Сегодня мы начнем серию статей о кораблях, которые покинули нас.
2008 год
В этом году были порезаны как минимум 5 известных кораблей.
Самым легендарным из них была однозначно бывшая SS France.

© Public Domain
Этот прекрасный лайнер был построен для French Line в конце 1950-х годов. Свой первый круиз она совершила в 1962 и уже тогда она стала легендарной. Ведь на момент постройки лайнер был самым длинным пассажирским кораблем (этот рекорд был побит только Квин Мери 2 более чем через 40 лет!) В 1979 году SS France была куплена Norwegian Caribbean Line (Norwegian Cruise Line). Корабль назвали SS Norway. Более 20 лет он совершал круизы под флагом NCL. В 2006 году корабль продали на слом. Интересный факт, при продаже на слом имя корабля поменяли на Blue Lady.
Ровно 10 лет назад (летом 2008 года) легендарный корабль был порезан.

© aks1189/Wikipedia/CC BY-SA 3.0



2008 год стал роковым не только для SS Norway.
В этом же году была порезана бывший лайнер Costa Cruises и Louis Cruise Line - Mermoz/Serenade.
Корабль был построен в 1957 году. Что интересно, на этом корабле изначально было распределение на 1-2-3 классы!
Данный лайнер иногда называют последним классическим лайнером колониальной эры Франции. К слову, полностью круизным лайнер стал лишь к 1970 году.

© Public Domain

В 2008 году также был утилизирован круизный корабль Princesa Marissa. Честно говоря, корабль не был очень широко известен. Первым именем корабля было Finnhansa. Она была построена в 1964 году как круизный паром в Финляндии. Немного позже корабль стал чисто круизным.
После этого его владельцами были Birka Line и Louis Cruise Lines.

© Public Domain

Еще одним легендарным лайнером, которым был отправлен на слом в конце 2008 года стал бывший советский лайнер - Maxim Gorkiy.
История этого корабля достаточно интересная. Он был построен в 1969 году как трансатлантический лайнер Hamburg. Кстати, корабль имел достаточно необычную трубу.

© Gunnar Ries/Wikipedia/CC BY-SA 2.5

Из-за кризиса в 1973 году корабль переименовали в Hanseatic и выставили на продажу. Лайнер был куплен американской компанией, которая перепродала его советскому Черноморскому морскому пароходству (Black Sea Shipping Company). Корабль стал флагманом советского круизного флота. Его назвали Maxim Gorkiy.
В 1988 году корабль был передан в аренду круизной компании Phoenix Reisen. Имя корабля оставили без изменений.
В 1989 году Maxim Gorkiy стала всемирно известна тем, что во время ее остановки на Мальте она стала местом встречи лидеров США и Советского Союза (George H. W. Bush и Михаила Горбачева).

© Public Domain

В 1991 году на трубе корабля поменяли советский флаг на российский. Корабль продолжал оставаться в составе Phoenix Reisen. В конце 2008 года корабль был продан Orient Lines. Однако осенью 2008 года стало известно, что данный бренд перестал существовать. Уже тогда судьба лайнера фактически была предрешена.
В январе 2009 года стало известно, что корабль продан на слом. Несмотря на некоторые попытки спасти корабль, он был окончательно утилизирован в сентябре 2009 года в Аланге.

© Public Domain

2008 год забрал от нас еще один легендарный лайнер - Empress of Britain.
Корабль в 1950-ые года стал третьей Empress of Britain в составе компании Canadian Pacific Steamships.
Более десяти лет лайнер проходил под флагом Greek Line и под названием Queen Anna Maria.
Но большинство любителей круизов этот корабль стал известен под именем Carnivale. Именно этот лайнер стал вторым кораблем молодой круизной компании Карнавал в 1975 году. Корабль почти 20 лет был в составе Carnival Cruise Line.

© Rich Turnwald/Wikipedia/CC BY-SA 4.0

После Кранавала, лайнер совершал круизы под флагом Fiesta Marina Cruises, Epirotiki Line, Royal Olympic Cruises, Thomson Cruises и Peace Boat. Корабль носил и другие имена кроме Carnivale, например, Fiesta Marina, Olympic и The Topaz.
В 2003 году корабль стал частью Peace Boat. А уже через 5 лет бывший Carnivale был отдан на слом в Аланг.

© 663highland/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

2009
2009 год был более благосклонен к старым круизным кораблям. В этот год мир потерял два круизных лайнера: Golden Princess и Regal Empress. Оба корабля скорее всего более известны вам под другими именами.

© St from Brussels, Belgium/Wikipedia/CC BY-SA 2.0

Regal Empress - один из самых известных кораблей Greek Line, ее мы помним по имени Olympia. Корабль, спущенный на воду еще в 1953 году, пробыл в строю 56 лет! Кстати, лайнер еще носил имена Caribe и Caribe I, и, кроме, Greek Line она ходила под флагами Commodore Cruise Line, Regal Cruise Line, Imperial Majesty Cruise Line.
Лайнер известен еще тем, что почти 10 лет (1974-1983) она не совершала круизов. Кроме того, уже как Regal Empress, она стала звездой выпуска известной ТВ-передачи "Разрушители Легенд" (MythBusters). Корабль использовали для проверки мифа - возможно ли прокатиться на водных лыжах используя круизный корабль.


В 2009 году корабль был отдан на слом в Аланг.

Golden Princess возможно более известна как Costa Playa. Корабль несколько лет был в составе Costa Cruises. За свою более чем 40 летнюю карьеру корабль поменял более 10 имен и 8 владельцев. Кроме вышеназванных, наиболее известными именами лайнера были: Finlandia, Finnstar, Pearl of Scandinavia, Ocean Pearl, Joy Wave.

2010
В 2010 год мир потерял 3 прекрасных круизных корабля. Наиболее известным из них однозначно является Sagafjord.
Sagafjord совершила свой первый круиз 1965 году под флагом легендарной Norwegian America Line. В 1983 году корабль пополнил флот не менее легендарной компании - Cunard. В 1996-97 годах корабль был в чартере и носил имя Gripsholm. В 1997 году лайнер присоединился к Saga Cruises и стал называться Saga Rose. Весной 2010 года корабль прибыл в Шанхай для утилизации.

© Public Domain

В этом же году был порезана (scrapped) один из последних винтажных океанских лайнеров, который стал круизным кораблем - Ausonia.
Стоит заметить, что корабль сложно назвать всемирно известным. Построенный в 1956 году океанский лайнер стал звездой Средиземного моря. За свою долгую карьеру он успел поменять несколько имен: Ausonia, Ivory, Aegean Two и Winner 5 (уже во время слома).
Ее операторами были разные европейские компании, среди самых известных: Adriatica Lines, Italia Crociere Internazional, Louis Cruise Lines (современная Celestyal Cruises).
В 2009 году корабль уже не проходил требования SOLAS (International Convention for the Safety of Life at Sea) (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). Кстати, многие из кораблей, которые были потеряны за последние 10-15 лет были утилизированы именно из-за того, что они уже не проходили контроль безопасности.
Ausonia была списана и через некоторое время отправлена на слом. К ноябрю 2010 года корабль был полностью утилизирован в Аланге, Индия.

© Carlo Martinelli/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

Построенный в 1966 году круизный лайнер Renaissance так же был утилизирован в 2010 году. За свою 44 летнюю карьеру корабль носил 7 разных имен, среди самых известных: Renaissance, World Renaissance, Awani Dream, World Renaissance, Grand Victoria, Blue Monarch. Корабль ходил под флагами многих компаний, среди них были и всемирно известные, например: Costa Cruises, Epirotiki Lines, Royal Olympic Line.

2011
Этот год ознаменовался утилизаций одного из самых известных океанских лайнеров США - Independence.
Корабль был построен в США и совершил свой первый вояж в 1951 году. Изначально на лайнере было разделение пассажиров на несколько классов.

© Public Domain

В 1974 году корабль стал частью компании C.Y. Tung group. С новым именем Oceanic Independence, корабль совершал круизы по Азии.
В 1980 году Oceanic Independence вернулась в США. Она стала частью American Hawaii Cruises. В это же время после перестройки на корабле исчезло деление на классы. Через несколько лет кораблю вернули оригинальное имя - Independence.
Интересный факт, всю историю корабль сопровождала сестра - Constitution. В середине 90-х, части Constitution, которая уже была выведена из состава флота, были использованы при ремонте Independence.
С 2001 года Independence фактически уже не совершала круизы. В 2003 году корабль был куплен Norwegian Cruise Line и назван Oceanic. Немного позже компания заявила, что продала корабль. В 2008 году бывший лайнер был отбуксирован из Сан-Франциско в Азию.

© John Navas/Wikipedia/CC BY 3.0

В итоге, в 2010 году корабль сел на мель недалеко от Аланга, Индия. В 2011 году некогда легендарный лайнер, один из самых известных лайнеров США был окончательно утилизирован.

Как видим, за 4 года, с 2008 по 2011, мир потерял 11 кораблей, многие из которых можно назвать легендами. Справедливости ради заметим, что в эти же года мир увидел более 30 новых круизных кораблей, среди которых: Allure of the Seas, Oasis of the Seas, Independence of the Seas, Celebrity Solstice, Celebrity Equinox, Celebrity Eclipse, Celebrity Silhouette, Carnival Magic, Carnival Dream, Carnival Splendor, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Luminosa, Costa Deliziosa, Queen Elizabeth, Disney Dream, P&O Ventura, P&O Azura, Eurodam, Nieuw Amsterdam, Ruby Princess, несколько кораблей Seabourn и AIDA Cruises, MSC Poesia, MSC Magnifica, MSC Fantasia, MSC Splendida, Norwegian Epic и другие. Кстати, многие из этих кораблей уже стали легендарными. Вот такой вот обмен...
Продолжение следует. Впереди нас ждут 2012 и 2013 года.

Posts from This Journal by “история круизов” Tag

Наверное, они отработали свой ресурс и пришлось утилизировать. Тем более, что появились новые корабли
Печальная картина.. Современные лайнеры почему-то не настолько грациозны.. Может размеры, может массовость.
Ох, это прекрасно!
Хотя тяжело представить жизнь на таком корабле...