Бывшие корабли Norwegian Cruise Line: они никогда не вышли на маршрут

Сегодня специальный выпуск.
Эта статья посвящена двум легендарным кораблям, которые волею судеб были в составе Norwegian Cruise Line, но так и не совершили ни одного круиза.



Как мы уже знаем, в составе Norwegian Cruise Line долгое время находился легендарный лайнер - SS Norway. Корабль прослужил компании более 20 лет.
Я не знаю, возможно у руководства компании сердце лежало к классическим лайнерам, возможно они хотели воскресить историю. Кто знает.
Но, после того, как стало ясно, что SS Norway уже не может совершать круизы, компания, вполне неожиданно для окружающих, купила сразу два известнейших лайнера - Independence и United States. Вероятно провидению было угодно, чтобы известнейшие лайнеры получили "второе дыхание".
Произошло это сравнительно недавно - в 2003 году.
Интересно, что именно повлияло на планы компании купить два лайнера 50-х годов постройки и водоизмещением 20000 и 53000 тонн соответственно. Особенно становится интересно, если обратить внимание на то, что к началу 2003 году в состав флота Норведжиана входили не только лайнеры "mid-size" размера, среди которых были знакомые нам по прошлым статьям: Norwegian Sea, Norwegian Dream, Norwegian Wind, Norwegian Majesty.
При этом самый "маленький" из них был водоизмещением 41000 тонн. Кроме этих кораблей к 2003 году компания имела в своем составе 4 современных корабля: Norwegian Sky, Norwegian Sun, Norwegian Star и новейший 92000 тонный Norwegian Dawn.


Мы не знаем мотивы, но это не мешает нам рассказать вам про судьбу этих кораблей до того, как они присоединились ко флоту компании и что с ними произошло после.
Итак, в 2003 году NCL с аукциона купила два классических лайнера.
Начнем наш рассказ с менее известного, но при этом не менее шикарного - Independence.


SS Independence - океанский лайнер, который был построен в США. В 1951 году корабль совершил свой первый "круиз" в составе American Export Lines. Стоит заметить, что корабль был построен и введен во флот одновременно со своей сестрой - SS Constitution.


SS Independence совершила потрясающий майден вояж. Он был длинной более 13000 миль (почти 21000 км - пол Экватора (!). Круиз был из Нью-Йорка в Средиземное море и обратно в Нью-Йорк и занял он 53 дня!
В основном корабль совершал Транс-Атлантические маршруты из Нью-Йорка в Европу (Италия).
К кноцу 1960-х, из-за начала регулярного авиасообщения между Европой и Америкой и введения новейших авиалайнером интерес к Транс-Атлантическим круизам упал. Но мы об этом говорили в исторических статьях.
В итоге обе сестры в 1974 году были проданы Atlantic Far East Line. Кораблям добавили приставку "Oceanic", например, Independence переименовали в Oceanic Independence.

SS Constitution © Cbgrfwiki/Wiki/CC BY-SA 4.0

Всего пару лет корабль совершал круизы под флагом American Export Lines.
В начале 1980-х лайнер стал совершать круизы под флагом новой компании American Hawaii Cruises. В основном корабль совершал круизы по Гавайским островам.
В 1982 году кораблю вернули имя Independence. Мы не зря рассказывали вам про Constitution. Младшая сестра так же стала частью флота этой компании.
В апреле 1996 года владельцы приняли решение списать Constitution. После этого некоторые детали Constitution были использованы для ремонта Independence.
Кстати, после списания Constitution, Independence стала последним US построенным лайнером, который находился под флагом США!
В апреле 1999 года Independence совершила свой 1000 круиз!

© Spitfire4/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 2001 году компания стала банкротом. В итоге, после долгих разбирательств Independence была выставлена на аукцион!
Именно там в начале 2003 года она и была куплена NCL.
Несмотря на покупку и надежды фанатов океанских лайнеров, Independence несколько лет простояла в порту. В 2006 году появились слухи, что корабль собираются отдать на слом. Чтобы не было спекуляций над таким важным именем, как Independence, компания переименовала корабль опять в Oceanic.


До 2007 года корабль находился у пирсов Сан Франциско. Летом 2007 года NCL продала бывший Independence.
Зимой 2008 года корабль отправился из порта Сан Франциско.

© John Navas/Wiki/CC BY 3.0

Фактически это была "лебединая песня" лайнера. Корабль вместо отправки в Сингапур был доставлен в Дубай. Там его незаконно переименовали в нелогичное для него имя - Platinum II.
После переименования корабль был отправлен в Alang.
В ходе всей этой "операции" несколько раз поднимался вопрос о том, что корабль не подготовлен к уничтожению, потому что с него не удалены все токсичные вещества. Как бы то ни было, осенью 2009 года корабль таки оказался у берегов Аланга. Зимой 2010 корабль сел на мель (running aground). После этого былая легенда была уничтожена.
Ниже фото не для слабонервных!
.
.
.
Мы предупредили
.
.
.

© Maritime Matters


© Maritime Matters


© Maritime Matters

Так умерла вторая легенда NCL. (Первая была SS Norway)

Плавно мы перешли к еще одному легендарному кораблю. SS United States была так же куплена на аукционе в 2003 году.
История этого корабля достаточно известна.
Кстати, мы писали о нем в исторических постах. Но, давайте вкратце вспомним.
Корабль был построен в 1951 году (первый вояж 1952). Правительство помогало в строительстве этого лайнера. SS United States стала одним из самых современных лайнеров. Кроме этого корабль был одним из немногих "мегалайнеров", которые были построены на верфях США.
Кстати, стоимость корабля составила $79,4mln. В переводе на курс 2017 года - $749mln.


В свой майден вояж (июль 1952 года) корабль стал обладателем Голубой Ленты Атлантики. SS United States побила рекорд Queen Mary, который держался 14 лет!
Лайнер пересек Атлантику за 3 дня, 10 часов и 40 минут. А средняя скорость составила почти 36 узлов (knots) (41 mph; 66 km/h). Несмотря на этот невероятный рекорд, была информация, что корабль в состоянии разогнаться до 43 knots (49 mph; 80 km/h).
Справедливости ради - этот рекорд не побит до сих пор!


К концу 1960-х корабль постигла судьба всех Трансатлантических лайнеров. В 1969 году самый быстрый лайнер в мире стал на прикол в порту. Через несколько лет лайнер перевели в Norfolk.

© jonas l./Wiki/CC BY-SA 3.0

В конце 1970-х были слухи, что корабль купят в виде плавучего казино для Атлантик-Сити, но все осталось на уровне слухов.
В 1979 Norwegian Cruise Line интересовалась покупкой корабля, но в итоге компания купила SS France, которая стала знаменитой SS Norway.
В 1980-х была идея превратить корабль в госпитальный для US Navy. Но и она не имел успеха.
К 1984 году с корабля была распродана вся мебель. К слову, мебель стала прекрасным украшением ресторанов и гостиниц в округе.
В 1990-х корабль был продан с аукциона Турецкой компании. Он совершил турне из США в Турцию, а потом в Украину. Там в Украинском порту Севастополь он пробыл на верфи с 1993 по 1994 год. В 1996 году корабль был отбуксирован из Севастополя в Южную Филадельфию к пирсу 84.

© Toksook Eric J. Ascalon/Wiki/CC BY 3.0

В течении нескольких следующих лет корабль переходил из "рук в руки". В итоге, в 2003 году Norwegian Cruise Line купила корабль на аукционе.
Компания хотела полностью реконструировать лайнер и отправить его в состав компании NCL America. Кстати, Independence тоже должен был войти в состав этой компании.
А вот сейчас мы раскроем небольшую тайну. Вероятно мы знаем причину, почему NCL покупала лайнеры, которые были построены в США. Дело в том, что в США до сих пор работает "Passenger Vessel Services Act of 1886".
Этот акт говорит:
"No foreign vessels shall transport passengers between ports or places in the United States, either directly or by way of a foreign port, under a penalty of $200 (now $300) for each passenger so transported and landed."
Или в двух словах, что запрещено иностранным кораблям совершать круизы из Американского порта в Американский порт без захода в международные порты. И за каждого пассажира будет штраф до $300.
Учитывая, что NCL хотели захватить рынок Гавайских островов - их рвение становится понятно.
Сегодня многие компании находят способы обойти этот закон. Вроде как он на распространяется на round-trip поездки. Возможно есть еще лазейки.
На сегодняшний день, насколько мы знаем, есть только один корабль - Pride of America, который полностью соответствует этому закону.

© Daniel Ramirez from Honolulu, USA/Wiki/CC BY 2.0

Но хватит о Законе. Наконец-то мы прояснили мотивы. Давайте вернемся к истории SS United States.
Несмотря на громкие заявления о том, что корабль будет реконструирован, что на корабль будет возвращена оригинальная мебель, лайнер так и остался стоять на приколе в Филадельфии.


К концу 2009 года появилась информация, что NCL ищет покупателя для этого лайнера. Насколько мы знаем, были попытки купить корабль на слом. Но, фанаты в лице SS United States Foundation and the SS United States Conservancy фактически спасли корабль.
Было много слухов о том, что корабль отправиться в Майами и будет там выполнять роль гостиницы или аттракциона. По сути, как Queen Mary в Long Beach.
Были слухи об отправке корабля в Нью-Йорк.

© Chris Guest/Wiki/CC BY-SA 3.0


© René Beauchamp/WIki/CC BY-SA 4.0

Мы могли бы закончить эту статью на минорной ноте. На том, что этот мегалайнер оказался никому не нужен и уже больше 40 лет находится фактически на приколе (docked). И что скорее всего его ждет печальная участь других мегалайнеров золотых лет трасатлантических перевозок.


Но! Всегда есть НО!
В 2016 году стало известно, что одна из достаточно популярных премиум круизных компаний - Crystal Cruises изъявила желание приобрести лайнер.

© Preliminary redesign for the United States by Crystal Cruises

Было даже выпущено промо видео:


Мы все вздохнули с надеждой, но.. Реальность всегда прозаична и печальна. Компания отказалась от покупки в виду технических причин. При этом компания сделала большой донейшн, чтобы спасти корабль.
На данный момент неизвестно, что будет с кораблем. SS United States все еще стоит у пирса Филадельфии и у вас пока еще есть возможность посетить корабль. Ходят слухи, что в случае потери финансирования, корабль будет превращен в риф.
Но пока что, наслаждайтесь виртуальной экскурсией:


Вот такая вот история легендарных кораблей Norwegian Cruise Line, которые так и не совершили ни одного круиза в составе ее флота.
А представьте только, если бы, например, в 2004 году эти мегалайнеры и современные (на то время) корабли NCL могли бы встретиться в одном порту.
Это бы выглядело примерно так:





© Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 3.0

На этом мы заканчиваю серию постов про бывшие корабли Norwegian Cruise Line.
Заканчиваем временно. Потому что при нынешнем развитии круизной индустрии мы уже совсем скоро увидим новые-старые корабли этой компании...

Recent Posts from This Journal

  • Корабли, которые мы потеряли: 2014

    © Jürgen Saupe/Wikipedia/ CC BY-SA 3.0 Продолжаем серию статей про корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет. 2014 год стал фатальным…

  • Корабли, которые мы потеряли: 2013

    © Public Domain/Wikipedia 2013 год стал фатальным для нескольких известных кораблей, среди них: четвертый корабль Norwegian Cruise Line -…

  • Песня моей ночи

    Открыл для себя просто нереальную песню... Делай вопреки, делай от руки, Мир переверни, небо опрокинь. В каждом наброске, в каждом черновике,…

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…