Судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line. P.3.

Продолжаем нашу любимую рубрику - истории бывших кораблей круизных компаний. Сегодня заключительная часть про бывшие корабли Norwegian Cruise Line. Прошлую часть мы закончили на судьбе Norwegian Wind.

В этой части мы расскажем вам про судьбу Leeward, Norwegian Crown, Norwegian Dynasty и Norwegian Majesty.

© MeRyan/Wiki/CC BY 2.0


В 1995 году к флоту компании присоединился 25000 тонный круизный лайнер - Leeward.
История этого круизного лайнера достаточно интересна. Особенно часть истории до покупки корабля Норведжиан Круз Лайн. Корабль был построен в 1980 году для финской shipping компании (партнера Viking Line). Это был 14000 тонный паром (cruiseferry). Корабль назвали Viking Saga.

© Jpbazard Jean-Pierre Bazard/Wiki/CC BY-SA 3.0

Несмотря на то, что Viking Saga (и ее сестра - Viking Song) стали одними из ключевых кораблей на развитии популярного в то время круизного маршрута по Балтийскому морю - Стокгольм-Хельсинки, в 1982 году паром был продан компании с невероятно сложным названием - Suomen Yritysrahoitus.

© Bo Palmqvist / Sjöhistoriska museet/Wiki/CC BY-SA 4.0

К 1986 году на маршруте появились новые, более современные, а главное вместительные паромы. Было принято решение переоборудовать паром в круизный корабль. Стоит заметить, что после первой перестройки Viking Saga не стала полноценным круизным кораблем, так как на ней осталась палуба для машин.
В этом же году корабль получил новое имя - Sally Albatross, а главное, корабль стал частью флота нового бренда - Sally Cruise.
В 1988 году корабль ждала новая перестройка. На этот раз капитальная. Вместо палубы для машин были созданы каюты, так же были сделаны внешние изменения.

© Gunnel Ilonen / Sjöhistoriska museet/Wiki/CC BY-SA 4.0

В 1990 году, во время планового ремонта ресторана и ночного клуба на корабле вспыхнул пожар. Практически весь корпус корабля пострадал.
Корабль был перестроен фактически заново. Ремонт занял почти полтора года (а по факту все два). Во время ремонта корабль был удлинен на 13 метров, количество кают было увеличено. Внешний вид Sally Albatross тоже изменился.

© Bill Östring / Sjöhistoriska museet/Wiki/CC BY-SA 4.0

Можно сказать, что практически абсолютно другой корабль был заново крещен 25 июля 1991 года, а свой первый круиз он совершил в марте 1992 года.
Какая-то "не судьба" продолжала сопровождать корабль. Весной 1994 года Sally Albatross чуть было не затонула в морских льдах. Пассажиры были эвакуированы, а корабль на буксире отправился на верфь.
До осени 1994 года судьба корабля была до конца не ясна, пока она в октябре не был отбуксирована в La Spezia, Italy.
Там, после ремонта и перестройки под международные круизные стандарты, она и стала частью флота Norwegian Cruise Line. Новым именем корабля стало Leeward.
Начиная с лета 1995 года Leeward совершала круизы по Багамам под флагом NCL.

© Aah-Yeah/Wiki/CC BY 2.0

Корабль пробыл в составе Норведжиан Круз лайн достаточно немного. Уже в начале 2000 года Leeward была переведена в состав Star Cruises. Именно в этом же году Genting's Star Cruises полностью купили Norwegian Cruise Line (в 2013 году доля компании - 28%).
Но, вернемся к нашему кораблю. Leeward получила новое имя - Superstar Taurus и новый рынок - Азию.
Superstar Taurus пробыл в составе Star Cruises чуть меньше двух лет.
Уже зимой 2002 года бывший Leeward вновь вернулся в Европу и после очередной реновации корабль стал совершать круизы по Балтийскому морю под флагом Silja Line.
Новое имя корабля - Silja Opera.
Забавно, что Silja Opera совершала круизы про практически аналогичному маршруту, который у нее был во времена, когда она была Sally Albatros.


Злой рок продолжал сопровождать этот корабль. Осенью 2003 года Silja Opera сначала попала в аварию с грузовыми кораблями в Санкт-Петербурге, а буквально через пару месяцев она столкнулась с ледоколом. Ирония судьбы, что авария произошла опять в Санкт-Петербурге. Практически на месте первой аварии.
Стоит заметить, что аварии были не очень значительными и особо не повлияли на круизное расписание корабля.
Silja Opera была в составе компании до 2006 года. Весной 2006 корабль был выставлен на продажу (под именем Opera).
Через год (весной 2007 года) бывший Leeward был продан известной компании - Louis Cruise Lines. После небольшого ремонта корабль получил новое имя - Cristal.

© Hevesli/Wiki/CC BY-SA 3.0

Осенью 2014 года Louis Cruises провели масштабный ребрендинг. Компания стала называться Celestyal Cruises. Учитывая ребрендинг компании, Cristal получил новое название - Celestyal Cristal. Немного позже корабль получил новую ливрею.

© Ramon Espiña Fernand…/Wiki/CC BY-SA 3.0

Летом 2015 года "злой рок" в виде танкера опять стал на пути корабля. Бывший Leeward столкнулся с ним в проливе Дарданеллы.
Корабль до сих пор в строю и до сих пор совершает круизы. Надеемся, что он еще долго будет радовать любителей круизов.

Следующим "бывшим" кораблем NCL стала 34000 тонная Norwegian Crown.
Корабль был построен в 1988 году для Royal Cruise Line под именем Crown Odyssey.

© Florida Keys--Public Libraries/Wiki/CC BY 2.0

Несмотря на покупку Royal Cruise Line Norwegian Cruise Line в 1989 году, корабль остался на службе под прежним названием и под флагом прежнего бренда до 1996 года.
В 1996 году корабль был переведен во флот NCL под названием - Norwegian Crown.
После почти 4 лет службы, Norwegian Crown была передана в Orient Lines (на то время дочерняя компания NCL). Кораблю вернули название - Crown Odyssey.
Осенью 2003 года корабль вернулся в состав флота под прежним названием - Norwegian Crown. Возвращению предшевстовал небольшой ремонт.

© Doug Letterman/Wiki/CC BY 2.0

Весной 2006 года стало известно, что Norwegian Crown будет продана Fred. Olsen Cruise Lines. Осенью 2007 года корабль был передан новым владельцам.
Fred. Olsen Cruise Lines решили сделать невероятные изменения в корабле. Они решили удлинить его на 99 футов (30 метров).
Прежняя длина: 187.71 m (615 ft), новая - 217.91 m (714 ft).
Это позволило увеличить общий тоннаж с 34242 тонн до 43547 тонн. Кроме того, корабль смог вмещать на 500 пассажиров больше.
Посмотрите на этот невероятный процесс:


После реконструкции корабль стал самым большим кораблем компании. Кстати, новое имя корабля - Balmoral.

© Olbertz/Wiki/CC BY-SA 3.0

Интересный факт: в 2012 году корабль совершил "круиз памяти" по маршруту Титаника. Она отправилась из Саунтгемптона и посетила все порты, которые посещал Титаник. 14 апреля 2012 года в 11 pm Balmoral прибыл на место столкновения Титаника с айсбергом.
На корабле была проведена панихида. На следующий день корабль отправился в Нью-Йорк.
Корабль до сих пор в строю и совершает круизы.

© Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 4.0

В 1997 году в состав флота NCL вошел Norwegian Dynasty. Этот прекрасный 19000 тонный лайнер был построен в 1993 году для Crown Cruise Line. Изначально корабль планировали назвать Crown Dynasty, но корабль начал совершать круизы под названием - Cunard Crown Dynasty.

© Ray Blazevic. Florida Keys--Public Libraries/Wiki/CC BY 2.0

В 1997 году Cunard Crown Dynasty была передана Majesty Cruise Line. Корабль получил новое имя - Crown Majesty. В этом же 1997 году корабль был вновь передан новым владельцам - Norwegian Cruise Line.

© MeRyan/Wiki/CC BY 2.0

Новое имя корабля - Norwegian Dynasty.

© MeRyan/Wiki/CC BY 2.0


© MeRyan/Wiki/CC BY 2.0

Всего через 2 года корабль вернулся в состав Commodore Cruise Line (Crown Cruise Line). Norwegian Dynasty опять стала называться Crown Dynasty.
В 2001 году Crown Dynasty была продана Fred. Olsen Cruise Lines. Новое имя корабля - Braemar.

© Ivan T./Wiki/CC BY-SA 4.0

Braemar повторил в какой-то мере судьбу Balmoral. В 2009 году корабль был удлинен, а его тоннаж увеличился с 19000 тонн до 24344 тонн.


Braemar до сих пор в строю.

© Christian Ferrer/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0

Кроме Norwegian Dynasty, в 1997 году ряды флота NCL пополнила Norwegian Majesty.
Корабль был заказан изначально для Birka Line под именем Birka Queen. Но из-за банкротства верфи и новой цены на лайнер, корабль был построен уже в 1992 году для Majesty Cruise Line и назывался Royal Majesty.
Интересный факт: из-за особенностей первых заказчиков - корабль получил своего рода почти ледокольное покрытие!
В основном, Royal Majesty совершала круизы из Бостона на Бермудские острова.
Через 5 лет корабль был продан Norwegian Cruise Line. Корабль был удлинен на 110 футов (33 метра). Подобное же удлинение получили Dreamward и Windward, о которых мы говорили в прошлой статье.
Корабль так же получил новое имя - Norwegian Majesty.

© Captain-tucker/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 2004 году были подготовки перевести корабль во флот Star Cruises (материнской (parent) компании NCL). Но дальше подготовки дело не пошло.
Весной 2008 года стало известно, что Norwegian Majesty продана известной нам Louis Cruise Lines (мы говорили о ней в этой статье).
Летом 2009 года корабль был переведен во флот новых владельцев под новым именем - Louis Majesty.


В 2012 году Louis Majesty была переведена во флот Thomson Cruises. Новое название корабля - Thomson Majesty.

© Ivan T./Wiki/CC BY-SA 3.0

В ноябре 2017 года стало известно, что корабль покинул состав Marella Cruises (Thomson Cruises).
Бывшая Norwegian Majesty должна вскоре присоединится ко флоту известной нам Celestyal Cruises. Новое имя корабля должно быть - Majesty.

© Abxbay/Wiki/CC BY-SA 3.0

Вот такая вот судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line.
Этот рассказ занял три части! Однако, учитывая количество новых кораблей, которые будут построены для компании в ближайшие 10 лет, мы можем однозначно утверждать, что этот список пополнится!

Кто дочитал до конца, маленький бонус, скоро мы напишем про 2 корабля, которые были в составе NCL, но не совершили ни одного круиза! Хотя они могли бы очень сильно разнообразить нашу круизную жизнь.
Stay tuned!

Recent Posts from This Journal

  • Корабли, которые мы потеряли: 2014

    © Jürgen Saupe/Wikipedia/ CC BY-SA 3.0 Продолжаем серию статей про корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет. 2014 год стал фатальным…

  • Корабли, которые мы потеряли: 2013

    © Public Domain/Wikipedia 2013 год стал фатальным для нескольких известных кораблей, среди них: четвертый корабль Norwegian Cruise Line -…

  • Песня моей ночи

    Открыл для себя просто нереальную песню... Делай вопреки, делай от руки, Мир переверни, небо опрокинь. В каждом наброске, в каждом черновике,…

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…