Судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line. P.2.

Прошлый раз, когда мы говорили о судьбе кораблей Norwegian Cruise Line, мы закончили на судьбе прекрасного лайнера SS Norway.

Что же, давайте продолжим эту историю.

© OneCyclone/Wiki/CC BY-SA 2.0


9 лет у NCL в составе флота не было новых кораблей после появления SS Norway.
В 1988 году в Финляндии был построен новый лайнер, которому дали имя - Seaward.

Seaward as SuperStar Libra © cprogrammer/Wiki/CC BY-SA 2.0

В 1997 году корабль получил новое имя - Norwegian Sea. Он пробыл в составе NCL до 2005 года.
В 2005 году бывший Seaward был продан компании Star Cruises. Его новое имя - SuperStar Libra.
Корабль до сих совершает круизы по Азии. С осени 2016 года в основном по Таиланду и Малайзии.

© Roma Neus/Wiki/CC BY 3.0

Через три года после Seaward, в 1991 году NCL купили корабль Royal Viking Star, который прежде принадлежал Royal Viking Line и находился в составе их флота с момента постройки - 1972 года.
Корабль считался одним из самых роскошных круизных лайнеров своего времени.

© Terageorge/Wiki/CC BY-SA 3.0

После покупки корабль переименовали в Westward.
Домашним портом стал Нью-Йорк, а Westward совершал круизы на Карибские острова и Бермуды.
Корабль был в составе NCL недолго. Всего через 3 года его передали в дочернюю компанию - Royal Cruise Line и назвали Star Odyssey.

Westward as Black Watch © Ludovic Péron/Wiki/CC BY-SA 3.0

Замечу, что и в составе Royal Cruise Line пробыл недолго. Он совершал два года круизы по Средиземному морю, однако в 1996 году, из-за финансовых проблем у NCL, корабль был продан компании Fred Olsen.
Бывший Westward был переименован в Black Watch.

© El Pollock/Wiki/CC BY-SA 2.0

Корабль до сих пор в строю. Он только поменял ливрею и теперь может разместить на своем борту до 820 пассажиров.


Следующим кораблем, который присоединился к NCL стала сестра Royal Viking Star или Westward - Royal Viking Sky.
Она была построена в 1973 года для Royal Viking Line.
Корабль был в составе Royal Viking Line до 1991 года.

Royal Viking Sky as Boudicca © Trondheim Havn/Wiki/CC BY-SA 2.0

Так же, как и сестра, Royal Viking Sky в 1991 году была передана NCL. Не могу точно сказать, на каких условиях. Оказалось, что и Royal Viking Line, и Norwegian Cruise Line связывают одни владельцы - Klosters.
Корабль назвали Sunward.
Всего лишь через год, в 1992 году, Sunward был продан Birka Cruise и назван Birka Queen.
Birka Queen совершила всего один сезон по Балтийскому морю и в конце 1992 году корабль опять вернулся в состав NCL под прежним названием.

Sunward as Boudicca © Steve Weaver/Wiki/CC BY 2.0

Нельзя сказать, что судьба этого корабля в составе NCL была успешной. Почти сразу, в 1993 году, корабль был передан Princess Cruises и назван Golden Princess.
Вопрос к знатокам - а сколько круизов вместе с NCL совершил Sunward?
Кстати, его дальнейшую историю мы рассказывали в статье про Бывшие корабли Princess Cruise Line.
Но, чтобы вы не бегали по ссылкам - продублируем тут.
"Golden Princess совершала круизы под флагом Princess до 1997 года.
С 1997 года по 1998 год лайнер принадлежал компании Star Cruises под именем SuperStar Capricorn.
С 1998 - по 2001 бывшая Golden Princess совершала круизы под названием Hyundai Keumgang (оператор Hyundai Merchant Marine). После до 2004 года лайнер опять ходил под флагом Star Cruises.
С 2004 по 2005 год корабль принадлежал Iberocruceros, его имя было - Grand Latino.
В 2005 году лайнер с богатой историей присоединился ко флоту Fred. Olsen Cruise Lines.
Представьте себе, корабль до сих пор в строю и радует любителей круизов со всего мира. Его нынешнее название - Boudicca."


© El Pollock/Wiki/CC BY-SA 2.0

Следующий корабль не совсем подходит нам по хронологии, но подходит по теме, ведь это третья сестра Royal Viking Star класса кораблей - Royal Viking Sea.
Корабль был построен в 1973 году для Royal Viking Line. Royal Viking Sea была в составе компании 18 лет! В 1991 году корабль был передан Royal Cruise Line и назван Royal Odyssey.
В 1997 году корабль вошел в состав флота NCL. Новым именем корабля стало - Norwegian Star.

© Aah-Yeah/Wiki/CC BY 2.0

Интересно, что под флагами именно Norwegian Cruise Line корабль проходил всего один год. С 1998 года корабль под своим же именем Norwegian Star был передан партнерской компании - Norwegian Capricorn Line.
Можно сказать, что появление этой компании и собственно Norwegian Star повлияло в какой-то мере на развитие Австралийского и Азиатского круизного рынка.
В 2001 году корабль перешел в состав Star Cruises. Но судя по всему корабль круизов в составе этой компании не совершал и был на приколе.
В 2002 году корабль передан компании Spanish Cruise Line и под названием Crown совершает круизы из Валенсии.
В 2005 году бывший Norwegian Star стал частью флота немецкой компании Phoenix Reisen. Новое имя лайнера - Albatros.
Корабль до сих пор в строю!

© Andreas Trepte/Wiki/CC BY-SA 2.5

Вернемся немножко назад.
В 1992 году, когда в составе NCL еще не было Norwegian Star, у компании появился новый корабль. Корабль был построен специально для Norwegian Cruise Line - Dreamward.
Изначально Dreamward был длиной 190.04 m (623 ft 6 in) и имел водоизмещение в 39,172 GT.

Model of the ship Windward (Dreamward-class), later renamed SuperStar Aquarius © The Star Cruise/Wiki/CC BY-SA 2.0

Ходят слухи, что уже при проектировке данного класса кораблей были мысли о его удлинении. В итоге в 1998 году, во время ремонта корабль был разрезан пополам и по центру была вставлена новая 40 метровая (131 ft 3 in) секция. После удлинения корабль получил новое имя - Norwegian Dream и новые характеристики: длина - 229.84 m (754 ft 1 in); водоизмещение - 50,764 GT. Количество пассажиров увеличилось с 1246 до 2156!

© OneCyclone/Wiki/CC BY-SA 2.0

Norwegian Dream несколько раз попадал в аварии с грузовыми кораблями.
Первый раз в 1999 году. Norwegian Dream врезался в контейнеровоз.

© Fishki.net

Несмотря на повреждения корабль своим ходом дошел до порта назначения.

© Fishki.net

Второй раз в 2007.
В во время выхода из порта Монтевидео Norwegian Dream врезался в грузовую баржу.

© Fishki.net

Повреждения были не серьезными.

© Fishki.net

Корабль быстро отремонтировали.

© Fishki.net

В 2004 году корабль был передан компании Star Cruises. Кроме того, оказывается, что у Star Cruises и NCL частично общие владельцы!
Несмотря на фактическую передачу, корабль до 2012 года совершал круизы под флагом NCL.
В 2008 году было несколько попыток купить/продать корабль. Сначала сорвалась сделка с Louis Cruise Lines (хотя они удачно купили другой корабль - Norwegian Majesty, о которой мы поговорим ниже). После были короткие переговоры с Pullmantur Cruises.
С 2011 года корабль находился на якоре в Азии.
В 2012 стало известно, что уже бывшая Norwegian Dream наконец-то стала частью флота Star Cruises.
После ремонта корабль получил новое имя - SuperStar Gemini.
Корабль в строю и совершает круизы по Азии.

© Rupildevlamsar/Wiki/CC BY-SA 4.0

Последним кораблем на сегодня стала Windward.
Windward - корабль Dreamward класса, которая отчасти повторила судьбу старшей сестры.
Windward была построена в 1992 году, вошла в состав флота NCL в 1993.
Так же, как и сестра в 1998 году корабль пережил удлинение. После ремонта так же получил новое имя - Norwegian Wind.

© OneCyclone/Wiki/CC BY 2.0

Так же, как и сестра, Norwegian Wind в 2004 году была передана компании Star Cruises.
В 2007 году (на 5 лет раньше сестры) бывшая Norwegian Wind присоединилась ко флоту Star Cruises. Новое имя корабля - SuperStar Aquarius.


Корабль в строю и совершает круизы по Азии и Тихому океану.


Продолжение следует...

Recent Posts from This Journal