Что стало с бывшими кораблями Royal Caribbean? P.1

Продолжаем нашу любимую рубрику, ну одну из - истории бывших кораблей компаний. Кораблей, которые стояли у истоков успеха гегемонов нынешнего круизного рынка.
Сегодня мы хотим напомнить вам судьбу кораблей, которые когда-то верой и правдой служили Royal Caribbean.


Royal Caribbean была основана в 1968 году тремя норвежскими компаниями.
Первый же корабль появился у компании в 1970 году. Им стала - Song of Norway.
Корабль строился специально для Royal Caribbean!

© Tony Garner/Wiki/CC BY-SA 4.0

Изначально корабль мог разместить 724 пассажира и имел водоизмещение - 18000 тонн.
Круизы на нем были очень популярны, поэтому руководством компании было принято решение немного увеличить корабль.
В 1978 году ее длина увеличилась на 85 футов (25 метров), водоизмещение увеличилось до 23000 тонн, а вместимость до 1024 пассажиров.
Корабль совершал круизы из Майями. Кстати, Song of Norway была первым круизным лайнером, который посетил Labadee.

Через 26 лет (!) в 1996 году было принято решение продать корабль. Ведь во флоте компании уже были огромные (по сравнению с Song of Norway) корабли Vision class.
Лайнер был продан компании Sun Cruises. Его назвали - Sundream.
Корабль значительно видоизменили - был убран Sky Lounge, который находился фактически вокруг трубы.

© Trainthh/Wiki/CC BY-SA 3.0

Sundream совершал круизы под флагом Sun Cruises 7 лет.
В 2004 году бывшая Song of Norway была продана израильской компании Caspi Cruises. Корабль назвали Dream Princess.
После этого корабль несколько раз менял владельцев.
В 2007 году лайнер был продан Pearl Owner Ltd. После этого корабль передали Peace Boat.
Корабль назывался Clipper Pearl, потом Clipper Pacific.
В 2009 году лайнер продали International Shipping Partners и после ремонта он получил новое имя - Festival.
Корабль опять стал совершать круизы под флагом старых владельцев - Caspi Cruises.
В 2010 году лайнер получил новое имя - Ocean Pearl.

© Tony Hisgett/Wiki/CC BY 2.0

После долгой "карьеры" в 2012 году бывшая Song of Norway была продана китайской компании, как плавучее казино.
Корабль назвали Formosa Queen и она совершала круизы до конца 2013 года. После корабль был продан на слом.

Вторым кораблем, который вошел в состав молодой Royal Caribbean стала сестра Song of Norway - Nordic Prince. Так же, как и сестра, корабль был построен специально для Royal Caribbean.
Основными маршрутами корабля были Карибские острова из Майями. Кстати, Nordic Prince был одним из первых в мире специально построенных современных круизных лайнеров.

Nordic Prince as Carousel © raether/Wiki/CC BY-SA 4.0

Так же, как и сестра, Nordic Prince перенес реновацию в 1980 году и был удлинен на 85 футов (25 метров). Водоизмещение было увеличено до 23000 тонн, а вместимость до 1200 пассажиров.

В 1995 году лайнер был продан Sun Cruises. На два года раньше сестры, фактически Nordic Prince стала первым кораблем, которая покинула флот Royal Caribbean.
Так же, как и у сестры, Sky Lounge был демонтирован.
Под новым именем - Carousel корабль совершал круизы летом по Средиземному морю и зимой по Карибским островам.

© hola-amic.com/Wiki/CC BY 2.0


В 2004 году корабль был продан Louis Cruise Lines, но до мая 2005 Carousel ходил под флагом Sun Cruises.
С середины 2005 года бывшая Nordic Prince стала называться Aquamarine. Корабль совершал круизы по Средиземному морю. Домашним портом стала Генуя.

© Slowmover/Wiki/CC BY-SA 3.0

C 2006 по 2008 год корабль был в аренде у Transocean Tours и назывался MV Arielle.
В 2010 году Aquamarine была продана мексиканской компании Ocean Star Cruises. Ее новое имя - Ocean Star Pacific.

Arielle as Ocean Star Pacific © michael clarke stuff/Wiki/CC BY-SA 2.0

Дальнейшая судьба корабля немного сумбурная. В 2011 году на лайнере был пожар. Потом был ремонт.
В мая 2012 года бывшая Nordic Prince была продана PV Enterprises International и как мы понимаем переведена на Азиатский рынок. Корабль переименовали в Pacific. До 2014 года лайнер совершал круизы по Азии.
В декабре 2014 года, уже под новым именем Pacific Victory села на мель недалеко от Manila.
В феврале 2015 года корабль был оставлен на кладбище кораблей в Alang, India.

Судьба похожего круизного лайнера в Аланге.

Третьим кораблем Royal Caribbean стал Sun Viking. Sun Viking - третья сестра Song of Norway class, построенная специально для Royal Caribbean.
Корабль вошел в состав флота компании в далеком 1972 году.
Sun Viking совершал круизы по Тихоокеанскому побережью США и Мексики. Его портом приписки был Лос-Анджелес.

© mrdot./Wiki/CC BY-SA 2.0


Sun Viking прослужил Royal Caribbean 26 лет.
В 1998 году корабль был продан компании Star Cruises. Его переименовали в SuperStar Sagittarius.
Лайнер работал на Азиатском рынке, поменял несколько владельцев и имен.
C 1998 по 2003 он назывался Hyundai Pongnae и просто Pongnae.
В 2003 году корабль был переведен во флот Asia Cruises и его переименовали в Omar III.
Насколько мы понимаем, лайнер стал кораблем-казино.

© SteKrueBe/Wiki/CC BY-SA 3.0

С 2007 по 2011 год бывшая Sun Viking называлась Long Jie.
В 2011 году новые владельцы переименовали корабль в Oriental Dragon.
Корабль в строю и совершает круизы по Азии.

© Santiago Alvarez/Wiki/CC BY-SA 2.0

Следующий корабль, так же, как и предыдущие был построен в Финляндии специально для Royal Caribbean. Его имя - Song of America.
Лайнер вошел в состав флота компании в 1982 году. Его основным направлением стали Карибские острова, а портом приписки - Майями.
Фактически на этом маршруте корабль находился по 1998 год.
В мае 1998 года корабль был продан Sun Cruises, но находился в составе флота Royal Caribbean до 1999 года.

© Rept0n1x/Wiki/CC BY-SA 3.0

Корабль был продан за $94,5 млн. Интересно, что в отличии от других кораблей - Sky Lounge вокруг трубы был оставлен.
Корабль назвали Sunbird.
В 2004 году корабль был продан Louis Cruise Lines. Забавно, что в состав флота этой компании лайнер не попал. Он был отдан в аренду Thomson Cruises.
Под новым именем - Thomson Destiny лайнер стал совершать круизы по Средиземному морю и "окрестностям" (Красное Море, Суэцкий канал, Западное побережье Африки, Канарские острова, Гибралтар).

© Kalle Id/Wiki/CC BY-SA 2.5

Некоторое время корабль совершал круизы по Карибским островам.
В 2012 году лайнер вернулся в состав Louis Cruise Lines. Новое имя корабля - Louis Olympia. Louis Olympia совершала круизы по Греческим островам и побережью Турции.
В 2014 году лайнер был плавучей гостиницей в Сочи при проведении Зимних Олимпийских Игр.

© itonga © Itonga.livejournal.com

После Олимпийских Игр корабль получил новое имя Celestyal Olympia.
Это произошло из-за ребрендинга компании Louis Cruises, которая стала называться Celestyal Cruises.
Корабль до сих пор в строю!

© CeeGee/Wiki/CC BY-SA 4.0

Последним кораблем на сегодня стал Viking Serenade.
Судьба этого корабля крайне интересная!
В отличии от предыдущих этот корабль не строился специально для Royal Caribbean!
Корабль был построен в 1982 году для Scandinavian World Cruises и назывался MS Scandinavia. На момент постройки это был самый большой круизный паром в мире!
MS Scandinavia несколько лет прослужила своей компании.
С 1985 по 1990 год паром совершал круизы для Sundance Cruises и Admiral Cruises. Его новое имя - MS Stardancer.

© Lyn Gateley/Wiki/CC BY 2.0

В 1990 году паром был куплен Royal Caribbean.
После длительной реновации, в ходе которой вместо грузовой палубы для машин появилась пассажирская палуба, а сам корабль стал называться Viking Serenade, бывший паром вошел в состав флота Royal Caribbean.
На круизные маршруты корабль вышел летом 1991 года.

© Mark Goebel/Wiki/CC BY 2.0

В 2002 году бывший паром был передан дочерней компании Island Cruises. Новое имя - Island Escape.

© Gibmetal77/Wiki/CC BY-SA 3.0


С 2009 году корабль был передан в аренду Thomson Cruises, имя было сохранено.
Корабль совершал круизы по Средиземному морю и Канарским островам.
В 2010 году прошла очередная реновация.

© Christian Ferrer/Wiki/CC BY-SA 4.0


В конце 2015 года сообщили, что корабль будет продан молодой компании-стартапу Diamond Cruises, но что-то пошло не так.
В 2016 году корабль получил новое имя - Ocean Gala.
Корабль планировался как плавающий отель.
В августе 2016 появились планы превратить корабль в гостиницу для беженцев (Asylum hotel).
Но в виду определенных проблем, в том числе не соответствия нормам Finnish-Swedish Ice Class Rules, корабль вернулся на "рынок" с целью дальнейшей продажи.

© HenSti/Wiki/CC BY-SA 4.0

Дальнейшая судьба корабля достаточно грустная.
Бывший красавец Royal Caribbean служил гостиницей для сотрудников Суэцкого канала. В мае 2017 года корабль прошел Суэцкий канал в последний раз.
Предположительно он направился в Аланг, о котором мы сегодня говорили, на слом.
Но, есть информация, что по пути, бывшая Viking Serenade задержалась в Abu Dhabi, где планируется продолжение ее службы!
Будем надеяться, что это продлит ее жизнь!

© Piergiuliano Chesi/Wiki/CC BY 3.0

Продолжение следует...
Скоро...


Recent Posts from This Journal

  • Корабли, которые мы потеряли: 2014

    © Jürgen Saupe/Wikipedia/ CC BY-SA 3.0 Продолжаем серию статей про корабли, которые мы потеряли за последние 10 лет. 2014 год стал фатальным…

  • Корабли, которые мы потеряли: 2013

    © Public Domain/Wikipedia 2013 год стал фатальным для нескольких известных кораблей, среди них: четвертый корабль Norwegian Cruise Line -…

  • Песня моей ночи

    Открыл для себя просто нереальную песню... Делай вопреки, делай от руки, Мир переверни, небо опрокинь. В каждом наброске, в каждом черновике,…

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…