Бывшие корабли MSC Cruises

Мы все любим современные круизные лайнеры. Но мы часто забываем про корабли, которые были в составе флота всего несколько лет назад.
Или забываем про корабли, которые добывали славу той или иной круизной компании.
Сегодня мы хотим поговорить про бывшие корабли компании MSC.

© Cruiseguide.info


Первыми кораблями компании, которая тогда носила название Lauro Lines стали океанские лайнеры - Angelina Lauro и Achille Lauro.
Angelina Lauro совершила свой первый круиз в 1939 году. Тогда корабль звался Oranje и ходил под флагами Netherland Line. Во время Второй Мировой войны корабль был госпитальным судном.


Achille Lauro был заложен в 1939 году, но из-за войны спущен на воду только в 1946 году.
Корабль назывался Willem Ruys и ходил под флагом Royal Rotterdam Lloyd.

В 1964 году оба корабля были проданы компании StarLauro. Корабли были перестроены и получили новые имена.
Angelina Lauro получила два класса кают - первый и туристический. До 1972 года корабль совершал круизы в Австралии. В 1972 году корабль был переделан в чисто круизный лайнер. Остался один класс пассажиров (кстати, на лайнере могло разместиться 800 пассажиров), а корабль был направлен в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико для круизов по Карибам.

© Ssmaritime.com

В 1977 году корабль был передан на три года Costa Lines.
30 марта 1979 года случилась трагедия. Во время круиза, когда корабль стоял в порту Charlotte Amalie, St. Thomas, на лайнере начался пожар. К счастью, большинство пассажиров и членов команды было на острове.

© Neil Whitmore/Ssmaritime.com

Корабль тушили почти 4 дня! Спасти его не удалось...

© Neil Whitmore/Ssmaritime.com


© Neil Whitmore/Ssmaritime.com

2 июля 1979 года некогда прекрасный лайнер был продан на слом в Тайвань. Однако корабль так и не дошел до Тайваня, а затонул по пути, 23 сентября посреди Тихого океана...

Achille Lauro размещала почти 900 пассажиров. Кстати, корабль был переименован в честь владельца MSC.
Корабль был перестроен и в 1966 году начал совершать поездки между Европой и Австралией через Суэцкий канал.

© D. R. Walker/Wiki/CC BY-SA 3.0

В начале 1972 года корабль полностью переоборудован в круизное судно. Во время переоборудования на корабле произошел пожар.
Кроме этого в 1975 году корабль столкнулся с грузовым судном, в следствии чего последнее затонуло. В 1981 году на корабле произошел очередной пожар.
7 октября 1985 года корабль был захвачен палестинскими террористами. Корабль находился около Александрии, Египет. Захватчики направили лайнер в Тартус, Сирия.

© D. R. Walker/Wiki/CC BY-SA 3.0

Террористы требовали освобождение 50 палестинцев из израильской тюрьмы. После отказа остановиться в Тартусе террористы убили американского пассажира, еврея Leon Klinghoffer, его тело выкинули за борт.
После этого террористы решили вернуться в Порт-Саид. После двух дней переговоров террористы покинули корабль в обмен на обещания безопасности. Они отправились самолетом из Египта в Тунис. По дороге, самолет был перехвачен американскими F-14 Tomcats с авианосца USS Saratoga. Самолет посадили на Сицилии, а террористы были задержаны итальянской полицией.

Но.. Вернемся к судьбе корабля.
После захвата и освобождения, корабль вернулся в строй.
30 ноября 1994 году на корабле случился пожар. Лайнер находился около берегов Сомали по пути в Южную Африку.
Корабль был оставлен экипажем и пассажирами. 2 декабря 1994 года лайнер затонул...
Прекрасный был корабль...

© D. R. Walker/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 1994 году MSC приобрела два корабля в свой флот.
Symphony - 16000 тонный лайнер, 1951 года постройки.

© Cruiseguide.info

И Monterey - 20000 тонный лайнер, 1952 года постройки.

© Michael G. Schroeder/Wiki/CC BY-SA 3.0

Symphony была в составе MSC до 2000 года. В лайнер был продан Golden Sun Cruises и назван Aegean Spirit. В 2001 году кораблю было запрещено выходить в море из-за несоответствия современным нормам. Вскоре, лайнер был продан на слом.

Monterey был в составе MSC до 2006 года и планировалось больше. Но в 2006 году были обнаружены механические проблемы и корабль был продан на слом.

Замечу, что в 2006 году у компании было уже 4 лайнера Lirica-class и первый лайнер Musica class - MSC Musica.
Интересно, если бы они встретились где-то в порту...
... Monterey...

© Ssmaritime

... и MSC Musica...

© Bahnfrend/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 1995 году флот компании пополнил прекрасный лайнер - Rhapsody.
Корабль был построен в 1975 году для Кунарда и назывался Cunard Conquest. В 1977 году лайнер переименовали в Cunard Princess.


Cunard Princess совершала круизы по Бермудам и Карибам.
Интересный факт - с 1979 года по 1980 год лайнер совершал круизы под флагом Lauro Line (прежнее название MSC).
Во время Войны в Заливе корабль находился в Бахрейне. Вообще он должен был совершать круизы, но был задействован в войне как рекреационный объект. В октябре 1991 года лайнер вернулся к круизам. В 1995 году лайнер был продан StarLauro (MSC) и назван Rhapsody.

© Emilio/Wiki/CC BY-SA 3.0

Лайнер стал совершать круизы по Средиземному морю.
В 2009 году корабль был продан Mano Maritime и назван Golden Iris.
Лайнер до сих пор в строю!


В 1997 году в составе флота компании появился прекрасный 35000 тонный лайнер 1982 года постройки - MSC Melody.
Изначально лайнер назывался Atlantic и ходил он под флагами известной нам Home Lines. С 1988 года корабль принадлежал Premier Cruise Line и назывался StarShip Atlantic.
В 1997 году лайнер вошел в состав флота MSC и стал называться Melody (с 2004 года MSC Melody).

© Ian Barbour/Wiki/CC BY-SA 2.0

Не знаем, почему так не везло кораблям MSC, но... 25 апреля 2009 года, во время круиза и Durban, South Africa в Genoa, Italy, корабль был атакован сомалийскими пиратами. На борту лайнера находилось 1000 пассажиров и 500 членов экипажа.
В 11.25 PM лодка с пиратами пыталась атаковать судно, из лодки открыли огонь из автоматов по мостику, пираты пытались залезть на борт. Пассажиры оказали отпор, начав забрасывать лодку пиратов столами и стульями с палуб.
Немного позже израильская служба охраны корабля начала оборону лайнера используя пожарные шланги и пистолеты. Пираты вынуждены были отступить. Через 2 дня они были задержаны испанским фрегатом.


В 2013 году MSC Melody была продана индийской компании. Лайнер должен был стать гостиницей в Гоа.
29 июня 2016 года гостиница/лайнер частично затонула около Гоа из-за проливных дождей. Гостиница-лайнер вскоре была восстановлена...

Вот такая вот судьба у бывших кораблей MSC Cruises.
Вскоре мы отдельно изучим историю этой компании.

Интересно, есть-ли среди читателей этой статьи люди, которые совершили круиз хотя бы на одном из этих лайнеров?

Posts from This Journal by “cruisebe” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Масса интересной информации! Спасибо!
А почему Вы обычные круизные корабли называете лайнерами? У MSC Cruises лайнеров нет. Они есть только у Кьюнарда))).
Ну если честно из-за попыток избежать тавтологии, плюс привычка выработалась на исторических постах про Историю крузов.
Плюс, в какой-то мере океанские лайнеры стали круизными. Согласен, что для экспертов это может немного резать ухо/глаз, ведь лайнер должен следовать по конкретному повторяющемуся маршруту, плюс он крепче и мощнее.. Хотя куда уж мощнее Оазиса ;)
Но в целом Вы правы..
Хотя у МСЦ первые корабли все-же были больше лайнерами, чем круизными ;)

П.с. Уже несколько раз на ты переходили, насколько я помню ;)
Я такая забывалка, эх(((... Да-да, мы на ТЫ!!!)))

У меня только в английском варианте liner ухо режет - линия ж)))... А в русском языке видимо лайнер сильно прижился как синоним корабля. Пути языка неисповедимы)))...
=) Скорее всего именно так, прижился.
Вот вчера писал новый пост, ну не знаю, как в русском заменить слово корабль, чтоб не было тавтологии ;) Судно, как-то не очень вообще))
А в каком сочетании корабль тавтология? На форуме Винского обсуждали эту тему, кстати, потому что корабль это обычно военное судно. А просто судно вроде бы вполне подходит. Но лайнер очень красиво звучит))), главное при англичанах не говорить)))...
=) Тавтология, когда подряд три предложения - корабль, корабль, корабль, этот корабль))
Буду значит для блога лайнер использовать - мне тоже нравится очень))
)))
А я, кстати, никогда на настоящем лайнере не пробовала океан пересекать. Очень хочу!!! У меня это в обязательных планах! Например в Нью-Йорк на одном из Кьюнардов, а назад можно и полететь))).
Ой, таже мечта! ;)
Кроме Кунарда вроде никого и не осталось..
Дисней пытается тоже вроде что-то сделать..