Что стало с бывшими кораблями Карнавала?

Мы все очень любим круизы, следим за новыми кораблями, поражаемся их размерами, технологиями, развлечениями на борту. Но мы совсем, как мне кажется, незаслуженно забыли про корабли, которые стояли у истоков круизной индустрии, которые на самом деле сделали этот вид отдыха популярным.
Этой статьей мы начинаем серию статей про бывшие корабли круизных компаний и их судьбу.

Сегодня мы расскажем про бывший флот Carnival Cruise Line.
Первым кораблем компании был 27000-тонный Mardi Gras. Интересно, кто-то его еще помнит?
До того, как стать первым лайнером Carnival Cruise Line, корабль 11 лет проходил под флагом Canadian Pacific Line и назывался - Empress of Canada.
В 1972 году лайнер стал флагманом новосозданной компании - Карнавал.

© René Beauchamp/Wiki/CC BY-SA 3.0


Mardi Gras был в строю Carnival Cruise Line до 1993 года.
К тому времени флот компании уже имел несколько ультра-современных лайнеров и в 1993 году Mardi Gras был продан компании Epirotiki. Далее владельцами лайнера были: Royal Olympic, Direct Cruises и вновь Royal Olympic.
В каждой компании корабль переименовывали, итого он нам известен по именам: Olympic, Star of Texas, Lucky Star и Apollon.
В 2003 году корабль был продан на слом, прослужив общим счетом 42 года!

Вторым кораблем Carnival Cruise Line стала старшая сестра Mardi Gras - Empress of Britain.
Корабль был спущен на воду в 1955 году. 10 лет лайнер проходил под флагом Canadian Pacific Line, потом почти 10 лет под флагом Greek Line и названием Queen Anna Maria.
В 1976 году лайнер был куплен Carnival Cruise Line и назван - SS Carnivale.

© Rich Turnwald/Wiki/CC BY-SA 4.0

SS Carnivale радовал гостей Carnival Cruise Line до 1993 года.
Вполне вероятно, что эту статью сейчас читают люди, которые бывали в круизе на этом прекрасном лайнере, к слову - изначально не круизном, а океанском!
В 1993 году корабль был передан в дочернюю компанию Fiesta Marina Cruises и назван Fiesta Marina. В 1994 году лайнер был продан компании Epirotiki, как и ее сестра Mardi Gras. Корабль назвали Olympic.
В 1996 году лайнер был передан компании Royal Olympic Cruises.
В 1997 году бывший SS Carnivale был продан Thomson Holidays и назван Topaz.
В 2003 году корабль начал "служить" в организации Peace Boat.
В апреле 2008 года корабль продали на слом.

Третьим лайнером Carnival Cruise Line стал прекрасный 32000-тонный лайнер - Festivale.
Корабль был построен в 1961 году и работал на маршрутах между Англией и Африкой. Лайнер носил имя - Transvaal Castle, а позже S.A. Vaal.
В 1977 году корабль был куплен Carnival Cruise Line и перестроен на японских верфях из окенского лайнера в круизный "fun-ship" (стоимость изменений составила почти $30 million).

© Krdort/Wiki/CC BY-SA 3.0

Корабль ходил под флагом Carnival Cruise Line до 1996 года.
Забавно, что в 1996 году во флоте компании пересеклись старенький океанский лайнер Festivale и суперсовременный лайнер, который впервые пересек отметку в 100000 тонн - Carnival Destiny.

© WikiEK/Wiki/CC BY-SA 3.0

Но вернемся к Festivale. С появлением новых лайнеров было принято решение продавать старые корабли.
Новыми владельцами корабля стали Dolphin Cruise Line, через несколько лет - Thomson Cruises, а потом Premier Cruise Line.
Новыми именами лайнера стали - IslandBreeze, Big Red Boat III, The Big Red Boat.
В 2003 году корабль был отдан на слом.

Четвертым лайнером во флоте Carnival Cruise Line стал Tropicale. Это был первый круизный лайнер, который строился для Carnival Cruise Line.
Корабль был спущен на воду в 1980 году.
36000-тонная красавица могла разместить более 1400 пассажиров и 550 членов экипажа.

Ocean Dream as Tropicale, 2008.

Лайнер проходил под флагами Carnival Cruise Line до 2001 года, потом он был передан дочерней компании Costa и стал называться - Costa Tropicale.

© JeanbaptisteM/Wiki/CC BY 2.0

В 2005 году лайнер был продан/передан еще одной дочерней компании Carnival - P&O Cruises Australia. Корабль переименовали в Pacific Star.
В 2008 году корабль был продан Pullmantur Cruises. Там его назвали - Ocean Dream.


В 2012 году корабль был отдан организации Peace Boat. Лайнер до сих пор в строю!

© Chiga Kenjii/Wiki/CC BY-SA 4.0

Пятым лайнером Carnival Cruise Line стал новый корабль Holiday-class - Holiday.
Корабль был спущен на воду в 1985 году. Его тоннаж - 46000-тонн.


Корабль совершал круизы под флагом Карнавала до 2010 года.
В 2005 году, во время Урагана Катрина, корабль выполнял роль жилья для пострадавших от стихии!


В 2010 году корабль начал свою новую жизнь под флагами Iberocruceros, одной из дочерних компаний Карнавала.
Корабль назвали - Grand Holiday.
Стоит заметить, что Карнаваловская труба, известная на весь мир, на корабле осталась и ее только перекрасили.

© Piergiuliano Chesi/Wiki/CC BY 3.0


Интересный факт, во время Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, корабль исполнял роль 4-звездочной гостиницы.
В 2014 году лайнер был куплен Cruise & Maritime Voyages. Он вошел во флот компании весной 2015 года и с новым именем - Magellan.
Корабль совершает круизы и сейчас.

© DXR/Wiki/CC BY-SA 4.0

Следующим лайнером Carnival Cruise Line стала сестра Holiday - Jubilee.
Лайнер был спущен на воду в 1985 году.
Корабль находился во флоте Карнавала до 2004 года.

© WikiEK/Wiki/CC BY 3.0


В 2004 году лайнер был передан компании P&O Cruises Australia. Корабль получил новое имя - Pacific Sun.

© Bahnfrend/Wiki/CC BY-SA 3.0

В 2012 году корабль перешел во флот - HNA Tourism Cruise. Корабль был назван Henna.

Pacific Sun approaching the wharf in Darling Harbour
© Saberwyn/Wiki/CC BY-SA 3.0


Корабль 3 года имел круизы на азиатском рынке, но в ноябре 2015 года - компания прекратила свою круизную деятельность, а лайнер был выставлен на продажу за $35 million.
Насколько известно, корабль до сих пор никто не купил.

Последним кораблем на сегодня стал Holiday-class cruise ship - Celebration.
Корабль был спущен на воду в 1986 году.
Корабль прослужил Carnival Cruise Line до 2008 года.

© Jon Worth/Wiki/CC BY-SA 2.0


В 2008 году, после ремонта, корабль был передан дочерней компании Iberocruceros и назван Grand Celebration.


В начале 2014 года корабль должен был быть передан Costa Cruises под новым именем - Costa Celebration.
21 ноябре 2014 года, за день до отправления в первый круиз было сообщено, что корабль был продан. На следующий день лайнер вывели из флота Costa. Все резервации были отменены, туристам, которые забронировали круизы - вернули деньги или сделали бронировки на других лайнерах.
Через несколько недель стало известно, что корабль был куплен новообразованной компанией - Bahamas Paradise Cruise Line.
Они оставили имя лайнера - Grand Celebration.
Корабль сейчас в строю и совершает круизы из Флориды.

© Beyond My Ken/Wiki/GFDL

Этот список однозначно будет продолжаться.
Уже известно, что, например, Carnival Splendor в конце 2019 года перейдет из Карнавала в P&O Cruises Australia.

© Sparrowman980/Wiki/CC BY-SA 3.0

Если вы бывали в круизах на кораблях, о которых мы только что говорили - расскажите в комментариях о своем опыте, поделитесь фотографиями.. Ведь совсем скоро это все станет историей.. Уже стало..

Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Главное, что они до сих пор совершают рейсы
Ну не все)) Но да) С одной стороны интересно, а с другой даже не могу придумать повод взять круиз на них, если честно. По цене они такие же, как и лидеров.
Очень интересный пост, спасибо. Были на Grand Holiday, когда он принадлежал Ibero Cruceros. В июне 2012 ходили по маршруту из Барселоны по Средиземному морю. Вот здесь немного о корабле: https://joe-alex.livejournal.com/2497.html
Спасибо за отзыв)) И спасибо за ссылку!
П.с. У меня англоязычный стартап есть, связанный с круизами. Могу я попросить ваше разрешение перевести ваш блог (про вашу поездку) и использовать ваши фото? ))