Круизы: исторический дайждест!

Недавно у нас вышла серия исторических постов на тему круизов.
Мы постарались провести увлекательную экскурсию любителям круизов. Экскурсию начиная от первых трансатлантических рейсов и до самых суперсовременных лайнеров.
В этой статье хочется немного все это объединить!
Итак - исторический дайджест.


19 век положил начало регулярным пассажирским перевозкам через Атлантику. Пионерами индустрии стали компании Black Ball Line, P&O и Cunard.


Корабли ходили не только по Атлантике, а и по Средиземному морю!


Новаторами круизной индустрии была компания P&O.
Они первые построили стальной лайнер в 1881 году - SS Ravena. Так же они первыми запустили корабль с электрическим освещением - SS Valetta (1889). Они же первые предложили увеселительные путешествия и первые, кто старался проводит круизы круглый год.


Основанная в 1845 году компания White Star Line навсегда вошла в анналы истории. А ее корабли неоднократно боролись за Голубую Ленту Атлантики.


К концу 19 века ведущие круизные компании сформировали облик трансатлантических лайнеров знакомый нам по фильмам..
RMS Campania (1893) - Cunard Line


Oceanic (II) (1899) - White Star Line


Подробнее про этот этап истории, а также про немецкие суперлайнеры вы можете прочитать по ссылке - История круизов, ч. 1. Как зарождались круизы.


Далее мы рассказывали про бурное развитие индустрии, которое пришлось на начало 20 века.
RMS Celtic, RMS Cedric, RMS Baltic & RMS Adriatic - эти названия долго ассоциировались с величием White Star Line.


Немецкие корабли того времени не уступали по своей роскошности и и размерам, например, SS Kaiserin Auguste Victoria компании Hamburg America Line стал самым большим лайнером своего времени.


RMS Lusitania & RMS Mauretania вообще навсегда вошли в историю!


Ну, а про Olympic и Titanic нам кажется знают все!


Золотые времена закончились трагедией Титаника и началом Первой Мировой войны.
Подробнее об этом времени, а также о том, как мегалайнеры пережили Страшную Войну вы можете почитать по ссылке - История круизов, ч. 2. Взлет и падение...


После Первой Мировой войны индустрия восстала, как Феникс, из пепла.
Немецкие компании потеряли почти все свои лайнеры, часть затонула, часть в виде репараций.

SS Imperator был продан американцами компании Cunard в 1919 году.

Английские компании потеряли множество лайнеров.
Но всего за несколько лет оставшиеся и новые корабли вдохнули новую жизнь в индустрию.


Сухой закон повлиял на популярность круизного вида отдыха среди американцев. Booze Cruises стали частым явлением.


Франция в 1930-ые года активно вышла на арену круизов.


Как это ни странно, определенным новатором стал Третий Рейх. Круизы, организованные для немецких рабочих, стали обычным явлением в Германии.

Bundesarchiv, Bild 102-11081 / CC-BY-SA 3.0

Кроме того, запомнилась Италия и ее прекрасная SS Rex!


Французы же ошарашили мир новым мегалайнером - SS Normandie.


А RMS Queen Mary вообще стала кораблем из другого временного измерения!


Начало Второй Страшной войны за 50 лет, а так же ход истории крайне сильно повлиял на круизный рынок, да и на мир в целом.


Подробнее об этом этапе развития круизной индустрии вы можете прочитать по ссылке - История круизов, ч.3. Дежавю...


Годы Страшной войны даже особо описывать не хочется...
Всего за годы войны, по самым скромным подсчетам было затоплено более 50 океанских лайнеров, на которых погибло более 90000 человек!


Подробнее об этом периоде времени вы можете прочитать по ссылке - История круизов, ч.4. Sic transit gloria mundi...


За упадком всегда идет прогресс.
Так произошло и в нашем случае..
После Страшной войны круизная индустрия вновь восстала из пепла.
И хотя почти все компании потеряли свои флоты, крайне быстро на воду спускались новые.


Этому очень повлияли власти США, которые начали субсидировать строительство новых лайнеров.
Так же, одним из стимулов была угроза новой войны с СССР. Необходимо было срочно восстановить транспортный флот и лучшим вариантом было возродить круизную индустрию, а в случае чего.. повернуть все на рельсы войны можно было быстро, к сожалению, за последние 50 лет уже опыт был дважды..


Немецкие компании тоже быстро "вернулись в струю"


Французы тоже были "в обойме"


А 65 000 тонный лайнер SS France вообще стал самым современным трансатлантическим лайнером.


А через некоторое время и самым большим чисто круизным лайнером, но уже под флагами Norwegian Cruise Line.

Photo by: Dr. Karl-Heinz Hochhaus/Wiki/CC BY 3.0

Некоторые лайнеры того времени до сих пор в строю!

Photo by: Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 4.0

Вообще индустрия бурно развивалась, но все еще была ориентирована на трансатлантику..
В конце 1970-х годов регулярные рейсы Боинга-747 окончательно похоронили индустрию.
Вернее изменили ее на нынешний манер.


Наконец-то появились современные компании.
Princess Cruises (1965) - первыми кораблями которой были Princess Patricia, Princess Italia & Princess Carla.
Princess Italia

Photo by: Gordon Dalzell/Wiki/CC BY-SA 4.0

Norwegian Cruise Line (1966).
Компания начинала с нескольких небольших кораблей - Sunward (1966), Starward, Skyward, Seaward, Southward, Sunward II.
Самый большой из них был чуть более 17 000 тонн.

Starward (1968)

Royal Caribbean International (1968).
Первым кораблем компании стал: Song of the Norway

Photo by: Tony Garner/Wiki/CC BY-SA 4.0

Подробнее об этом этапе читайте по ссылке - История круизов, ч.5. Между войной и Боингом 747.


Ну и наконец, про настоящее круизной индустрии вы можете прочитать по ссылке - История круизов, ч.6. Будущее наступило...


Даже вкратце ничего писать не буду :)) Уважайте наш труд и переходите по ссылке ;))
Ведь правда же интересно, как за каких-то сорок лет круизный мир изменился с Mardi Gras

Mardi Gras (Carnival Cruise Line). © René Beauchamp/Wiki/CC BY-SA 3.0

До..
Symphony of the Seas


Quantum of the Seas и Quantum-class.
На корабле впервые появились бионические, роботизированные бары, смотровые площадки, анимационные экраны.


Carnival Vista и SkyRide.

Photo by: Hnapel/Wiki/CC BY-SA 4.0

Celebrity Edge.

Photo: Celebrity Cruise Line

Norwegian Project Leonardo.

Photo: Norwegian Cruise Line

Читайте об этой части истории по ссылке ;)

Если вам понравились статьи - порадуйте нас своими лайками и репостами ;) Нам будет приятно ;)

Recent Posts from This Journal

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 38
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…