История круизов, ч.6. Будущее наступило...


Продолжаем наше знакомство с историей круизной индустрии. Сегодня мы подошли к финальной части нашего рассказа, который неожиданно получился очень объемным.
В прошлой части мы закончили на появлении современных круизных компаний, которые радуют пассажиров до сих пор.
В этой части мы сделаем небольшой обзор, а уже вскоре мы выпустим серию статей посвященным конкретным компаниям.

После развития трансатлантических перелетов компании стали акцентировать свое внимание на круизах по Карибскому морю. Лайнеры постепенно стали обретать образ корабля для развлечений.

Mardi Gras (Carnival Cruise Line). © René Beauchamp/Wiki/CC BY-SA 3.0

Иногда задаю себе вопрос - насколько случайности и события в жизни случайны. История говорит нам, что все случайности абсолютно не случайны.
Так получилось и в нашей истории.
В 1977 году на экраны вышел сериал The Love Boat. Сериал строился на истории про капитана корабля и круизный лайнер, на котором происходили различные истории - романтические, приключенческие и так далее.


Сериал снимался с 1977 года по 1986 года и стал одним из самых длинных сериалов в мире.
Съемки проходили на:
Island Princess


И Pacific Princess.


The Love Boat имел большой успех, многие эксперты говорят, что именно сериал популяризировал круизы, как вид отдыха. А подробные кадры Pacific Princess помогли изменить у людей отношение к кораблям, как невероятно дорогому и люксовому методу пересечения Атлантики.
Благодаря сериалу люди стали относиться к круизам - как к виду романтического отдыха или своего рода приключению.

Кстати, звук гудка флагмана Princess Cruise - Royal Princess - это тема из сериала The Love Boat


Успех сериала очень помог не только индустрии, но и круизной компании. Princess Cruises стали популярными, а компания использовала слоган “It’s more than a cruise, it’s the Love Boat” практически до конца 20 века.

Но не только сериал повлиял на развитие индустрии. В этом процессе не могла не поучаствовать хорошо известная нам Cunard Line. Хотя компания переживала не лучшие года, бывшие мегалайнеры "канули в Лету" (Mauretania was retired in 1965, the Queen Mary and Caronia in 1967, and the Queen Elizabeth in 1968).
В 1967 году мир увидел новую королеву - Queen Elizabeth II, корабль был назван в честь Королевы Великобритании, более того, лайнер крестила Queen Elizabeth II!
Первый вояж корабль совершил в 1969 году.


Queen Elizabeth II - была особенная тем, что здесь абсолютно не было классовой разницы и все туристы получали одинаковый сервис!
Кстати, как мы уже писали об этом - немцы предложили такой подход еще в 1930-х годах на лайнерах Bremen и MV Wilhelm Gustloff.
К сожалению, Queen Elizabeth II была последним крупным лайнером Cunard Line до поглощения компании Carnival в 1998 году.
Корабль сослужил долгую службу, поучаствовал в Фолклендской войне на стороне Великобритании.
После 40 лет службы лайнер отправили в Дубай, где до сих пор не могут решить, что с ним делать. Вроде как корабль готовят к переходу в Китай.

QE2 Ocean Liner in her new location in Dubai, as moved in late October 2015

Кроме того, огромное влияние на круизную индустрию оказала молодая (для тех лет), но амбициозная компания - Norwegian Cruise Line.
Как мы говорили в прошлых статьях, компания искала большой лайнер, чтобы переоборудовать его в круизное судно. Их взгляд "упал" на SS United States и на SS France.
В итоге, Norwegian Cruise Line купили SS France в 1979 году, которая стояла в порту Гавра несколько лет из-за финансовых проблем предыдущих владельцев.
Напомним, что SS France была самым большим кораблем находящемся "в строю" на то время (66,343 GT, Length: 316.1 m (1,035 ft).
Корабль был перестроен для работы на круизном рынке и получил название - SS Norway.
Лайнер стал первым карибским "super-ship". До этого было принято, что круизные корабли на Карибах не превышают 30000 тонн.


SS Norway находился в строю до 2004 года, правда уже под другими флагами.

Дальнейшее развитие индустрии можно назвать гонкой за размером.
Если 100 лет назад была битва за Голубую Ленту Атлантики, то в конце 1970-х началась битва за звание самого большого круизного лайнера.
Некоторые компании сознательно вступили в эту битву, некоторые (большинство) не стали предавать размеру значения.
Но в любом случае, SS Norway и Norwegian Cruise Line подняли планку на новую высоту.

Royal Caribbean начали претендовать на лидерство в середине 1980-х.
А в 1988 громко заявили о себе спуском на воду Sovereign of the Seas.
Sovereign of the Seas имел водоизмещение в более 73000 GT и был самым большим кораблем в мире (но все равно меньше знаменитой Queen Elizabeth)

© FotoDawg from Raleigh, North Carolina, USA/Wiki/CC BY 2.0

Лайнеры Sovereign-class стали абсолютно новыми мегакораблями, которые были построены специально для массового круизного рынка! Кроме того это были первые корабли, которые имели атриумы в несколько палуб, стеклянные лифты, специальные палубы с балконами, вместо привычных кают с окнами и множество развлечений на борту.
В течении двух лет были спущены на воду еще два огромных круизных лайнера - Monarch of the Seas (1991) и Majesty of the Seas (1992).
Кстати, Majesty of the Seas до сих пор совершает круизы под флагом Royal Caribbean.

Sister ships Majesty of the Seas and Monarch of the Seas

Конкуренты не отставали и в 1995 году Princess Cruises спустили на воду замечательный лайнер - Sun Princess.
Имея водоизмещение в более чем 77000 тонн этот лайнер стал самым большим в мире.

© Hitoshi Ono/Wiki/CC BY-SA 3.0

Кстати, еще в далеком 1974 году Princess Cruises стала частью P&O Cruises - родоначальника круизной индустрии. В 2000 году компания стала называться P&O Princess Cruises, а в 2003 она стала частью Carnival Corporation. Но сейчас не об этом.

В 1996 году Carnival "взрывает" индустрию спуская на воду первый лайнер в мире водоизмещением больше 100000 тонн - Carnival Destiny! Только сейчас был побит рекорд Queen Elizabeth.
Более того, высота корабля составила около 70 метров, что делает этот лайнер выше Статуи Свободы!

© WikiEK at English Wikipedia/CC BY-SA 3.0

В 2013 году корабль переименовали в Carnival Sunshine.
Кроме того корабль получил некоторые изменения, например, горки.

© Piergiuliano Chesi/Wiki/CC BY 3.0

В 1997 году Grand Princess (109,000 GT) побила рекорд Carnival Destiny.

© Ivan T./Wiki/CC BY-SA 3.0

Гонка продолжается и в 1999 году появляется лайнер Voyager of the Seas, компании Royal Caribbean.
Voyager of the Seas - флагман нового класса кораблей - Voyager. Лайнеры имеют водоизмещение более 137000 тонн, они в 3 раза больше Титаника!

© Amnesiac86/Wiki/CC BY-SA 4.0

Новые корабли класса Voyager превосходили рекорд предыдущих - в 2000 Explorer of the Seas, в 2002 - Navigator of the Seas.
Мне посчастливилось бывать в круизах на двух кораблях этого типа.


В 2004 году Cunard Line спускает на воду Queen Mary 2!
Крестной мамой корабля становится Queen Elizabeth II!
А сам лайнер становится самым большим в мире - 149,215 GT.
Очень нравится, что лайнер сохранил стиль времен трансатлантических гигантов, хотя по сравнению с ним они были катерами.


Но, доминирование продлилось недолго. В 2006 году Royal Caribbean представил новое семейство кораблей - Freedom-class.
Freedom of the Seas (154,407GT) стала самым большим из когда либо построенных.


Royal Caribbean не останавливался и через 3 года (в 2009) представил революционный класс кораблей - Oasis. Нам тяжело называть их кораблями.. Это целые города!
Водоизмещение более 225000 тонн.. В этот корабль поместится 5 (!) Титаников, 3 (!) Queen Elizabeth!
Ближайший конкурент "отстает" на более чем 60000 тонн!


Кроме того, буквально неделю назад объявили о новом корабле этого класса - Symphony of the Seas, который побьет рекорды Allure of the Seas и Harmony of the Seas (которая на сегодня является самой большой в мире).


Но, замечу, что не только размерами удивляет круизная индустрия.
Последние несколько лет можно наблюдать развитие современных кораблей и современных технологий.
Начало этому, как нам кажется, положил Quantum of the Seas и Quantum-class.
На корабле появились бионические, роботизированные бары, смотровые площадки, анимационные экраны.


Вскоре новые лайнеры Карнавала стали удивлять развлечениями, например, Carnival Vista и SkyRide.

Photo by: Hnapel/Wiki/CC BY-SA 4.0

А совсем недавно представленные новые корабли Celebrity Edge и Norwegian Project Leonardo однозначно изменят индустрию опять.

Photo: Celebrity Cruise Line


Photo: Norwegian Cruise Line

И вот кажется нам, что мы стоим на пороге новых изменений, преобладаний технологий над размерами, high-tech над роскошью и футуристикой над классицизмом.
Кажется нам, что все только начинается..
Круизная индустрия заново родилась...

P.s.
Круизная индустрия - самая быстрорастущая индустрия в тревел. Начиная с 1979 года круизы растут в среднем более чем на 7% ежегодно.
В 1970 году круизный рынок привлек 500 000 туристов. В 1999 году около 7 миллионов человек отправились в круизы, а в 2016 году это число превысило 22 млн человек.
Круиз - это идеальный вариант отдыха, который совмещает в себе проживание в первоклассном отеле (лайнере), еду в лучших ресторанах и посещение каждый день новых достопримечательностей.

Posts from This Journal by “круиз” Tag

promo shumaiev january 9, 2016 21:55 39
Buy for 30 tokens
Приветствую тебя, дорогой друг, на страничках моего журнала. Меня зовут Алексей и я стартапер, который любит путешествовать. В первую очередь этот журнал посвящен путешествиям, истории, туризму и странам мира. Это не путеводитель, а всего лишь возможность поделиться своими впечатлениями и опытом…
Интересно, огромная высота надстройки Norwegian Project Leonardo скажется в лучшую сторону на цене круиза?
какие-то гигантские размеры просто. А гудок кошмарен как мне кажется.
P.s. по поводу идеального отдыха я бы поспорил ))
Ой, тут нужно попробовать разок))
А гудок.. Это непередаваемое чувство, когда ты слышишь гудок и эта махина отправляется в путь.. Есть что-то крутое в этом.. Что-то захватывающее..
ну может и надо. У нас пока нет такого желания. Да и круизы все как-то далеко от нас. А нам более бюджетный отдых интересен )
=) Да ладно, вон с Питера помоему есть круизы))) А еще в России прекрасные речные круизы. Когда нибудь обязательно побываю на таком!
Чего это? Я бы съездил с огромным удовольствием.