В Норвегии построят первый в мире туннель для кораблей!

Норвежские власти одобрили строительство и выделили финансирование на туннель для кораблей между фьордами, который поможет обойти один из самых опасных районов вдоль Норвежского берега.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель пройдет по самому узкому месту полуострова Стад.
Немного истории: первые мысли построить в этом месте туннель появились еще в далеком 1874 году.
Технологии тогда были немного попроще, чем сейчас, хотя не стоит забывать, что трудоголики спокойно справились с Панамским и Суэцким каналом обладая всего лишь подобными технологиями. В общем, сначала эту идею отложили.
Вскоре появилась альтернативная идея - сделать железнодорожный туннель, а корабли помещать на плафтормы. Якобы такая реализация будет почти в два дешевле.
В итоге, обе идеи остались нереализованными.
Пока к одной из них не вернулись уже в 21 столетии.

В 2013 году туннель включили в National Transport Plan Норвегии.
Проект будет стоить около $380 mln.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель поможет обезопасить многих моряков и туристов от одного из самых опасных районов, ведь тут начиная с конца Второй Мировой войны случилось более 40 кораблекрушений и погибло 33 человека.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Кроме того, это ускорит и упростит путь не только грузовым кораблям, но и круизным лайнерам.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Здесь будет южный вход в туннел со стороны Moldefjorden

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Moldefjorden

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель будет длиной около 1700 метров и размерами - 37 метров высотой, 12 метров глубиной и 26,5 метров шириной.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Норвежские власти надеются, что туннель поможет развитию рыболовной промышленности.
Кроме этого, туннель однозначно станет туристической достопримечательностью!
Работы по строительству должны начаться в следующем году, а открытие туннеля запланировано на 2029 год.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

К слову, так же рассматривался вариант создать канал, но от него отказались с целью защиты природы! Молодцы!

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Уж очень хочется пройти по этому туннелю на круизном корабле.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Единственная проблема, что несмотря на то, что туннель достаточно большой, для прохода под ним, например Pacific Princess (вроде бы как)..

Photo by: Saberwyn/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

... в туннеле планируется ограничение по Gross tonnage (водоизмещению) в районе 16 000 тонн.
При таком ограничении через туннель смогут проходить корабли небольших компаний, например Hurtigruten.

Photo by: JoachimKohlerBremen/Wiki/CC BY-SA 4.0

Или Louis Aura, компании Celestyal Cruises

Photo by: Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 4.0

Или Hanseatic принадлежащий Hapag-Lloyd cruise line


Этот список можно на самом деле долго продолжать, так как небольших, но от того не менее прекрасных круизных кораблей большое множество и мы думаем, что с открытием этого туннеля интерес к ним однозначно усилится!
Так что до встречи на таком небольшом лайнере! Будет весело!

Напоследок мы хотим поделиться видео об этом туннеле.
Приятного просмотра!



Posts from This Journal by “работа” Tag

Ага, уже хочу там побывать)) Только ждать долгооо.
А слышал про проект плавучего туннеля для автомобилей через фьорд, который глубиной километр?
Вау, не слышал.. И каким образом они хотят это реализовать?
Не уверен, но думаю, что принцип такой же как при строительстве моста, только гермитичного и под водой. Главное правильно расчитать нагрузки.

Наша компания участвует в тендере по поставке телеком-пакета по этому проекту. Заказчик - государственная служба автодорог Норвегии.
Ничего себе.. Для меня это что-то на грани фантастики)