В Норвегии построят первый в мире туннель для кораблей!

Норвежские власти одобрили строительство и выделили финансирование на туннель для кораблей между фьордами, который поможет обойти один из самых опасных районов вдоль Норвежского берега.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель пройдет по самому узкому месту полуострова Стад.
Немного истории: первые мысли построить в этом месте туннель появились еще в далеком 1874 году.
Технологии тогда были немного попроще, чем сейчас, хотя не стоит забывать, что трудоголики спокойно справились с Панамским и Суэцким каналом обладая всего лишь подобными технологиями. В общем, сначала эту идею отложили.
Вскоре появилась альтернативная идея - сделать железнодорожный туннель, а корабли помещать на плафтормы. Якобы такая реализация будет почти в два дешевле.
В итоге, обе идеи остались нереализованными.
Пока к одной из них не вернулись уже в 21 столетии.

В 2013 году туннель включили в National Transport Plan Норвегии.
Проект будет стоить около $380 mln.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель поможет обезопасить многих моряков и туристов от одного из самых опасных районов, ведь тут начиная с конца Второй Мировой войны случилось более 40 кораблекрушений и погибло 33 человека.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Кроме того, это ускорит и упростит путь не только грузовым кораблям, но и круизным лайнерам.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Здесь будет южный вход в туннел со стороны Moldefjorden

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Moldefjorden

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Туннель будет длиной около 1700 метров и размерами - 37 метров высотой, 12 метров глубиной и 26,5 метров шириной.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Норвежские власти надеются, что туннель поможет развитию рыболовной промышленности.
Кроме этого, туннель однозначно станет туристической достопримечательностью!
Работы по строительству должны начаться в следующем году, а открытие туннеля запланировано на 2029 год.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

К слову, так же рассматривался вариант создать канал, но от него отказались с целью защиты природы! Молодцы!

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Уж очень хочется пройти по этому туннелю на круизном корабле.

Photo by: Kystverket / Norwegian Coastal Administration/Flickr/CC BY-NS 2.0

Единственная проблема, что несмотря на то, что туннель достаточно большой, для прохода под ним, например Pacific Princess (вроде бы как)..

Photo by: Saberwyn/Wikipedia/CC BY-SA 3.0

... в туннеле планируется ограничение по Gross tonnage (водоизмещению) в районе 16 000 тонн.
При таком ограничении через туннель смогут проходить корабли небольших компаний, например Hurtigruten.

Photo by: JoachimKohlerBremen/Wiki/CC BY-SA 4.0

Или Louis Aura, компании Celestyal Cruises

Photo by: Pjotr Mahhonin/Wiki/CC BY-SA 4.0

Или Hanseatic принадлежащий Hapag-Lloyd cruise line


Этот список можно на самом деле долго продолжать, так как небольших, но от того не менее прекрасных круизных кораблей большое множество и мы думаем, что с открытием этого туннеля интерес к ним однозначно усилится!
Так что до встречи на таком небольшом лайнере! Будет весело!

Напоследок мы хотим поделиться видео об этом туннеле.
Приятного просмотра!



Posts from This Journal by “работа” Tag

  • 10 пиратских атак на круизные корабли в 21 веке

    Мы все выросли на историях, книжках и фильмах про пиратов. Мы все знаем Джека Воробья, простите, Капитана Джека Воробья. Но насколько данная угроза…

  • Сделали Марине промо

    Марина уже пару лет является спикером на национальных американских тревел конференциях, за последний год: наш бизнес-кейс в Майями, говорила про…

  • Symphony of the Seas - осталось 10 дней

    31 марта произойдет запуск самого большого круизного корабля в мире - Symphony of the Seas. Она станет четвертым кораблем Оазис класса. Строительство…

  • Дали интервью Голосу Америки

    Для меня в детстве Голос Америки был каким-то "заоблачным" СМИ. И я даже не мог предположить, что когда-то буду давать интервью этому каналу. И вот…

  • Знали ли вы? Carnival Sunshine!

    Что вы знаете про круизный корабль Carnival Sunshine. Готов спорить, некоторые факты могли не знать даже самые заядлые фанаты этого корабля! Что…

  • История кораблей Azamara

    Photo courtesy of Azamara Club Cruises Несколько дней назад мы узнали, что в марте 2018 года к флоту Азамары присоединится прекрасный корабль,…

  • Бывшие корабли Norwegian Cruise Line: они никогда не вышли на маршрут

    Сегодня специальный выпуск. Эта статья посвящена двум легендарным кораблям, которые волею судеб были в составе Norwegian Cruise Line, но так и не…

  • Судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line. P.3.

    Продолжаем нашу любимую рубрику - истории бывших кораблей круизных компаний. Сегодня заключительная часть про бывшие корабли Norwegian Cruise Line.…

  • Судьба бывших кораблей Norwegian Cruise Line. P.2.

    Прошлый раз, когда мы говорили о судьбе кораблей Norwegian Cruise Line, мы закончили на судьбе прекрасного лайнера SS Norway. Что же, давайте…

promo nemihail 15:05, вчера 225
Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…
Ага, уже хочу там побывать)) Только ждать долгооо.
А слышал про проект плавучего туннеля для автомобилей через фьорд, который глубиной километр?
Вау, не слышал.. И каким образом они хотят это реализовать?
Не уверен, но думаю, что принцип такой же как при строительстве моста, только гермитичного и под водой. Главное правильно расчитать нагрузки.

Наша компания участвует в тендере по поставке телеком-пакета по этому проекту. Заказчик - государственная служба автодорог Норвегии.
Ничего себе.. Для меня это что-то на грани фантастики)